Возмещение ущерба пострадавшему покупателю возможно только при доказательстве вины торгового центра

27 октября 2006 (14:00)

Несмотря на то что качество предоставления услуг в Екатеринбурге растет, случается так, что люди могут пострадать на территории крупного магазина или торгового центра. В связи с этим начинает распространяться практика обращения пострадавшей стороны в суд за возмещением морального или физического ущерба. Как считают эксперты, возмещение ущерба возможно при соблюдении некоторых условий.

Как сообщила УрБК юрист компании «Юс-Когенс» Дарья Залевская, с точки зрения действующего законодательства возможность возмещения ущерба зависит от 3 составляющих: во-первых, от вины причинителя вреда, во-вторых, от характера и размера причиненного вреда, в-третьих, от наличия причинной связи между двумя первыми составляющими. С фактической точки зрения возможность возмещения вреда зависит и от желания или нежелания руководства торгового центра участвовать в разрешении «конфликта».

«Поведение руководства торгового центра в сложившейся ситуации предугадать сложно. Руководство торгового центра может принять активную позицию и «исчерпать конфликт» в кратчайшие сроки без обращения в суд. И напротив — возможно проявление активности в участии в судебных тяжбах. Не исключено и тотальное игнорирование сложившейся ситуации.

Поведение, а главное — желание клиента (покупателя) реализовать своё право на защиту нарушенных прав тоже играет значительную роль.

В данном случае вариации поведения клиента (покупателя) разнообразны: обращение в комитет по защите прав потребителей, обращение к специалистам за квалифицированной юридической помощью, личная реализация своих прав, обращение в судебные органы, разрешение «конфликта» путем переговоров», — рассказала Дарья Залевская.

«Возмещение ущерба человеку, пострадавшему на территории торгового центра, возможно только при доказательстве вины торгового центра», — считает независимый адвокат Иван Кадочников.

«Вина ТЦ должна быть доказана судом. Если такое условие соблюдено, то тогда компания будет возмещать ущерб пострадавшему», — сказал адвокат.

«По судебному решению торговый центр будет компенсировать расходы на лечение и возмещать моральный ущерб в размере 2 тыс. руб.», — уточнил И. Кадочников.

«При наличии доказательств, что человек получил травму по вине торгового центра, компания обязана будет выплатить компенсацию», — заявил УрБК адвокат Владимир Ширяев.

«Такая компенсация возможна, если травма получена из-за нарушений норм при строительстве или эксплуатации торгового центра: не постелено соответствующее покрытие или не создано достаточное освещение», — считает адвокат.

«В случае доказанности вины ТЦ компенсация будет выплачена, но это не будут те огромные суммы, как в американской практике, — это будут, в сущности, копейки», — рассказал В. Ширяев.

Существуют и другие мнения.

«Если клиент пострадал на территории торгового центра, то компания обязана возместить ущерб», — заявил УрБК председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.

«По закону предоставляемая услуга должна быть безопасной, в случае несоблюдения такого условия ущерб возмещается торговым центром. Причем, как правило, возмещение осуществляется в досудебном порядке, так как представители компании признают свою вину за произошедший несчастный случай. Следовательно, не доводят дело до суда», — сообщил А. Артемьев.

В ЮК «Конус» считают, что получить компенсацию очень сложно.

«Вероятность получения компенсации пострадавшим на территории торгового центра покупателем близка к нулю», — сказал руководитель юридической фирмы «Конус» Алексей Селиванов.

«Для получения компенсации человеку нужно доказать, что пострадал он именно в результате каких-то действий либо бездействий юридического лица. Дело в том, что доказать нарушение строительных или иных норм, по причине которых произошел несчастный случай, довольно трудно. Насколько мне известно, в Екатеринбурге таких прецедентов не было», — рассказал УрБК А. Селиванов.


Другие материалы по теме: