Директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин: «Группа ГАЗ» вследствие отказа ООО «ЧТЗ-Уралтрак» получила репутационный ущерб и потеряла, в некотором смысле, инвестиционную привлекательность
7 ноября 2006 (15:00)
1 ноября состоялось заседание совета директоров ООО «ЧТЗ-Уралтрак», на котором было рассмотрено два вопроса: о предложениях «Группы ГАЗ» и об участии ЧТЗ в интегрированной структуре.
Рассмотрение этих вопросов было связано с тем, что в августе 2006 г. собственник «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска встречался с правительством Челябинской области, где высказал свое предложение о покупке Челябинского тракторного завода. Специалисты «Группы ГАЗ» представили свое видение участия челябинского предприятия в холдинге. Речь шла о том, чтобы объединить в «Группе ГАЗ» заводы, производящие дорожно-строительную технику. Стремление холдинга приобрести ЧТЗ было продиктовано планами объединения всех производств, для того чтобы появилась структура, закрывающая всю гамму производимой дорожно-строительной техники.
Как сообщил на пресс-конференции генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов, рассмотрев эти предложения, совет директоров принял решение о том, что они неактуальны и не предполагают развитие тракторного завода. «В этих предложениях прежде всего делается прогноз на снижение объемов производства гусеничной техники. Что касается моторного производства, то предполагается, что оно не имеет перспективы, следовательно, планируется перенести его на Ярославский моторный завод. По многим другим образцам техники также даются оценки, далекие от тех планов, которые вынашиваем мы. Наша перспектива, выстроенная на ближайший год, предполагает, во-первых, увеличение производства гусеничной техники, во-вторых, завод имеет в производстве серийно выпускаемые двигатели для специальной техники Вооруженных Сил РФ и разработанные нами новые виды двигателей тягового класса, которые по своим характеристикам отвечают мировому уровню. Постановку этих двигателей на производство мы рассматриваем как важнейший шаг вперед, поскольку российскими производителями сегодня таких двигателей не выпускается», — заявил В. Платонов.
«Между тем интеграция нам нужна, и, рассматривая предложения «Группы ГАЗ», мы исходили из того, что объединение усилий российских производителей дорожно-строительной техники необходимо, чтобы успешно конкурировать с мировыми лидерами в производстве данной продукции. Мы предложили «Группе ГАЗ» заключить договор о стратегическом партнерстве, который бы предусматривал координацию наших усилий в разработке новой техники, проведении опытно-конструкторских работ, объединении рынков сбыта, сервисной и дилерской сети и т. д.», — сообщил В. Платонов.
«Что касается предложения «Группы ГАЗ» о переходе ЗАО «ЧСДМ» на площади «ЧТЗ-Уралтрак», мы его принимаем и считаем, что это правильный ход», — добавил гендиректор тракторного завода.
Также В. Платонов подчеркнул, что распространенные некоторыми СМИ сведения о цене сделки не имеют под собой оснований, так как в переговорах с руководством «Группы ГАЗ» никаких конкретных сумм не называлось.
«Группа ГАЗ» и ООО «ЧТЗ-Уралтрак» изначально представляют разные виды бизнеса. При этом перспективы «Группы ГАЗ» представляются весьма туманными, как и всей отечественной отрасли легкого машиностроения. На мой взгляд, руководство «Группы ГАЗ», наоборот, должно избавляться от непрофильных активов, а не предлагать инвестиции гораздо более перспективному предприятию», — заявил директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин, комментируя отказ ООО «ЧТЗ-Уралтрак» «Группе ГАЗ» в покупке Челябинского тракторного завода.
«Менеджмент ООО «ЧТЗ-Уралтрак» принял абсолютно верное решение, отказавшись от инвестиций «Группы ГАЗ». ООО «ЧТЗ-Уралтрак» сохранило самостоятельность в принятии решений относительно планов дальнейшего развития завода. В среднесрочной перспективе ожидается новый виток бурного развития тяжелого машиностроения. Таким образом, предложение «ГАЗа» по сокращению производства выглядит явно неактуальным, к тому же не предполагает развития завода», — отметил В. Калугин.
«Группа ГАЗ» вследствие отказа получила репутационный ущерб и потеряла, в некотором смысле, инвестиционную привлекательность. Компании нанесен умеренно-негативный вред, который в сочетании с общим упадком отрасли говорит о печальном будущем этого бизнеса», — пояснил В. Калугин.
Рассмотрение этих вопросов было связано с тем, что в августе 2006 г. собственник «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска встречался с правительством Челябинской области, где высказал свое предложение о покупке Челябинского тракторного завода. Специалисты «Группы ГАЗ» представили свое видение участия челябинского предприятия в холдинге. Речь шла о том, чтобы объединить в «Группе ГАЗ» заводы, производящие дорожно-строительную технику. Стремление холдинга приобрести ЧТЗ было продиктовано планами объединения всех производств, для того чтобы появилась структура, закрывающая всю гамму производимой дорожно-строительной техники.
Как сообщил на пресс-конференции генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов, рассмотрев эти предложения, совет директоров принял решение о том, что они неактуальны и не предполагают развитие тракторного завода. «В этих предложениях прежде всего делается прогноз на снижение объемов производства гусеничной техники. Что касается моторного производства, то предполагается, что оно не имеет перспективы, следовательно, планируется перенести его на Ярославский моторный завод. По многим другим образцам техники также даются оценки, далекие от тех планов, которые вынашиваем мы. Наша перспектива, выстроенная на ближайший год, предполагает, во-первых, увеличение производства гусеничной техники, во-вторых, завод имеет в производстве серийно выпускаемые двигатели для специальной техники Вооруженных Сил РФ и разработанные нами новые виды двигателей тягового класса, которые по своим характеристикам отвечают мировому уровню. Постановку этих двигателей на производство мы рассматриваем как важнейший шаг вперед, поскольку российскими производителями сегодня таких двигателей не выпускается», — заявил В. Платонов.
«Между тем интеграция нам нужна, и, рассматривая предложения «Группы ГАЗ», мы исходили из того, что объединение усилий российских производителей дорожно-строительной техники необходимо, чтобы успешно конкурировать с мировыми лидерами в производстве данной продукции. Мы предложили «Группе ГАЗ» заключить договор о стратегическом партнерстве, который бы предусматривал координацию наших усилий в разработке новой техники, проведении опытно-конструкторских работ, объединении рынков сбыта, сервисной и дилерской сети и т. д.», — сообщил В. Платонов.
«Что касается предложения «Группы ГАЗ» о переходе ЗАО «ЧСДМ» на площади «ЧТЗ-Уралтрак», мы его принимаем и считаем, что это правильный ход», — добавил гендиректор тракторного завода.
Также В. Платонов подчеркнул, что распространенные некоторыми СМИ сведения о цене сделки не имеют под собой оснований, так как в переговорах с руководством «Группы ГАЗ» никаких конкретных сумм не называлось.
«Группа ГАЗ» и ООО «ЧТЗ-Уралтрак» изначально представляют разные виды бизнеса. При этом перспективы «Группы ГАЗ» представляются весьма туманными, как и всей отечественной отрасли легкого машиностроения. На мой взгляд, руководство «Группы ГАЗ», наоборот, должно избавляться от непрофильных активов, а не предлагать инвестиции гораздо более перспективному предприятию», — заявил директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин, комментируя отказ ООО «ЧТЗ-Уралтрак» «Группе ГАЗ» в покупке Челябинского тракторного завода.
«Менеджмент ООО «ЧТЗ-Уралтрак» принял абсолютно верное решение, отказавшись от инвестиций «Группы ГАЗ». ООО «ЧТЗ-Уралтрак» сохранило самостоятельность в принятии решений относительно планов дальнейшего развития завода. В среднесрочной перспективе ожидается новый виток бурного развития тяжелого машиностроения. Таким образом, предложение «ГАЗа» по сокращению производства выглядит явно неактуальным, к тому же не предполагает развития завода», — отметил В. Калугин.
«Группа ГАЗ» вследствие отказа получила репутационный ущерб и потеряла, в некотором смысле, инвестиционную привлекательность. Компании нанесен умеренно-негативный вред, который в сочетании с общим упадком отрасли говорит о печальном будущем этого бизнеса», — пояснил В. Калугин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин: «Груп ...
- Совет директоров ООО «ЧТЗ-Уралтрак» отклонил предложение «Группы ГАЗ» о пок ...
- Директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин: «Груп ...
- «Группа ГАЗ» вследствие отказа ООО «ЧТЗ-Уралтрак», возможно, понесла репута ...
- «Коммерсантъ», Олеся Ратошнюк пишет: «Челябинские тракторы не доехали до «Г ...