«Время новостей»: У алюминщиков новые претензии к унифицированным железнодорожным тарифам

26 июля 2001 (13:01)

Борьба вокруг унификации экспортных железнодорожных тарифов может разгореться с новой силой. Против ставок (теперь уже утвержденных) снова выступают представители алюминиевых компаний. «Русский алюминий» и Сибирско-Уральская алюминиевая компания (СУАЛ) недовольны решением МАП об уравнивании ставок на перевозку бокситов и собственно цветных металлов. По их словам, речи об этом на комиссии по тарифному регулированию, утвердившей на прошлой неделе ставки на перевозку грузов, не шло. В МПС и МАП утверждают, что тарифы были заранее согласованы со всеми сторонами. На прошлой неделе могло показаться, что схватка промышленников и МПС закончилась. 17 июля комиссия по тарифному регулированию под председательством вице-премьера Виктора Христенко вынесла окончательный вердикт. За основу нового тарифа была взята ставка на перевозку грузов внутри России. При этом для компенсации доходов, выпадающих от ликвидации специальных экспортных ставок, МПС ввело для различных категорий товаров поправочные коэффициенты. Максимальный – 2,0 – распространяется на перевозку цветных металлов и изделий из них. Алюминщики утверждают, что введение наивысшего коэффициента обсуждалось на комиссии Христенко только применительно к цветным металлам и глинозему. Однако в постановлениях МАП (от 20 июля) и МПС (от 21 июля) под наивысший коэффициент попали и бокситы. По данным алюминиевых компаний, реализация этих постановлений приведет к повышению себестоимости произведенного в России глинозема на 10 – 12%. При этом наибольшие потери понесет СУАЛ, обладающий собственными бокситовыми месторождениями на Урале и в Коми. Его транспортные издержки повысятся ровно вдвое. Как говорит руководитель АО «СУАЛ-Транспорт» Борис Чертков, компания будет терять на этом 9 млн. долл. ежегодно.


Другие материалы по теме: