ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии»: Развитие невозможно без участия государства
21 ноября 2006 (15:21)
УрБК, Екатеринбург, 21.11.2006. «Сейчас все авиакомпании России за год перевозят 40 миллионов пассажиров. Это очень мало: значительно меньше, чем в европейских странах или в бывшем Советском Союзе. Последние годы наблюдается определенный прирост пассажиропотока, но пока рано говорить о кардинальном изменении ситуации», — сообщил УрБК генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов, комментируя развитие авиации в современной России.
«Для качественного скачка в развитии авиационной отрасли, значительного роста объемов пассажирских грузоперевозок в России необходимо выполнение двух условий. Во-первых, это рост материального благосостояния людей. В стране должно быть много граждан, которым по средствам летать на самолете. В этом направлении мы уже наблюдаем положительную динамику. Второй момент — для развития отрасли необходимо большее количество самолетов по разумной цене. Число пассажиров растет, и их надо на чем-то перевозить. Надо признать простой факт — отечественная авиационная промышленность не в состоянии удовлетворить запросы авиации. В России сейчас выпускается 10—12 самолетов в год. А нам нужно в ближайшие три года 10 самолетов. Аэрофлоту — минимум 60. Причем для того, чтобы конкурировать с зарубежными авиакомпаниями на равных, нам нужны высококлассные самолеты, а уровень качества отечественной техники, даже самой новой, далеко не всегда соответствует этим требованиям», — отметил С. Скуратов.
«На данный момент я вижу только два пути решения этой проблемы: либо государство вкладывает в развитие авиационной промышленности миллиарды долларов, и через 5—7 лет мы получаем достаточное количество правильных самолетов, либо государство начинает помогать авиакомпаниям, расценивая их как отдельный бизнес, а не придаток авиационной промышленности. Ведь авиация — это отдельный бизнес, который выполняет государственный заказ, социальные заказы и платит бешеные налоги.
Самая простая и действенная помощь для нас сейчас — это отмена таможенных пошлин и НДС на приобретение зарубежных самолетов. Сегодня мы вынуждены платить за самолеты на 38% дороже, чем зарубежные авиакомпании: 20% — таможенная пошлина на ввоз и 18% — НДС. И это все делается под давлением авиационной промышленности, под лозунгом сохранения авиапромышленного комплекса», — заключил С. Скуратов.
«Для качественного скачка в развитии авиационной отрасли, значительного роста объемов пассажирских грузоперевозок в России необходимо выполнение двух условий. Во-первых, это рост материального благосостояния людей. В стране должно быть много граждан, которым по средствам летать на самолете. В этом направлении мы уже наблюдаем положительную динамику. Второй момент — для развития отрасли необходимо большее количество самолетов по разумной цене. Число пассажиров растет, и их надо на чем-то перевозить. Надо признать простой факт — отечественная авиационная промышленность не в состоянии удовлетворить запросы авиации. В России сейчас выпускается 10—12 самолетов в год. А нам нужно в ближайшие три года 10 самолетов. Аэрофлоту — минимум 60. Причем для того, чтобы конкурировать с зарубежными авиакомпаниями на равных, нам нужны высококлассные самолеты, а уровень качества отечественной техники, даже самой новой, далеко не всегда соответствует этим требованиям», — отметил С. Скуратов.
«На данный момент я вижу только два пути решения этой проблемы: либо государство вкладывает в развитие авиационной промышленности миллиарды долларов, и через 5—7 лет мы получаем достаточное количество правильных самолетов, либо государство начинает помогать авиакомпаниям, расценивая их как отдельный бизнес, а не придаток авиационной промышленности. Ведь авиация — это отдельный бизнес, который выполняет государственный заказ, социальные заказы и платит бешеные налоги.
Самая простая и действенная помощь для нас сейчас — это отмена таможенных пошлин и НДС на приобретение зарубежных самолетов. Сегодня мы вынуждены платить за самолеты на 38% дороже, чем зарубежные авиакомпании: 20% — таможенная пошлина на ввоз и 18% — НДС. И это все делается под давлением авиационной промышленности, под лозунгом сохранения авиапромышленного комплекса», — заключил С. Скуратов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов: Ко ...
- Генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов: В ближайшие 10 ...
- Средний возраст самолетов Airbus, приобретаемых «Уральскими авиалиниями» в ...
- Средний возраст самолетов Airbus, приобретаемых «Уральскими авиалиниями» в ...
- Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей Скурато ...