«Коммерсантъ», Николай Яблонский, Сергей Антонов пишут: «У «Уралсвязьинформа» появились конкуренты по зоне»

22 ноября 2006 (10:50)

В Свердловской области началась демонополизация рынка зоновой телефонной связи. Если ранее данные услуги мог оказывать лишь «Уралсвязьинформ» (УСИ), то теперь ему конкуренцию могут составить еще два оператора — ЗАО «Уральская телефонная компания» (УТК) и ООО «Европейско-Азиатские магистрали», которые недавно получили соответствующие разрешения от Россвязьнадзора. Между тем, по мнению коммерческого директора УСИ Андрея Белобокова, они смогут занять не более 10% рынка.

Вчера стало известно, что свердловское управление Россвязьнадзора выдало ЗАО «Уральская телефонная компания» разрешение на строительство и эксплуатацию сети фиксированной зоновой телефонной связи. Как отмечается в сообщении пресс-службы ведомства, УТК стала третьим оператором в Свердловской области, который получил это право.

«Ъ» Зоновый оператор пропускает трафик между сетями операторов местной и междугородной (международной) телефонной связи, а также его ресурсы используются для обмена трафиком между абонентами операторов местной связи, телефонные номера которых отнесены к разным географическим кодам.

Ранее в Свердловской области услуги зоновой телефонной связи оказывало только ОАО «Уралсвязьинформ», и лишь недавно на этот рынок вышло ООО «Европейско-Азиатские магистрали». По сведениям «Ъ», компания аффелирована с региональным мобильным оператором ООО «Екатеринбург-2000» (торговая марка «Мотив»). Правда, в самой сотовой компании отрицают наличие «родственных» связей. «Мы лишь сотрудничаем в рамках заключенного договора по обмену трафиком», — отметил директор по маркетингу «Мотива» Константин Брызгалов. Но источник «Ъ» в компании подтвердил, что новый зоновый оператор имеет весьма близкое отношение к ней.

Для руководства ОАО «Уралсвязьинформ» известие о появлении конкурентов на рынке зоновой связи не стало ни неожиданностью (УСИ владеет в УТК 23% акций — «Ъ»), ни поводом для беспокойства. «Эти компании могут зарабатывать на транзите звонков и трафике других операторов, но наши тарифы являются на данный момент самыми низкими в России, и у них очень маленькая щель для маневров», — отметил коммерческий директор УСИ Андрей Белобоков. По его прогнозам, новые зоновые операторы смогут занять не более 10% рынка.

Между тем, отраслевые эксперты пока затрудняются предсказать, как перераспределится зональный трафик. «Это будет напрямую связано с ценами — насколько они будут ниже «Уралсвязьинформа», — считает аналитик ИК J’son&Partners Ирина Астафьева. При этом особой прибыли операторам этот рынок не принесет. Как отмечает аналитик ИК «Тройка Диалог» Андрей Богданов, он не настолько массовый как рынок услуг сотовой связи. «Этот бизнес не приносит большой прибыли, зато он относительно стабилен», — добавил господин Богданов.

Стоит отметить, что сотовые компании заинтересованы в увеличении числа зоновых операторов. Так, коммерческий директор ОАО «Вымпелком» в уральском регионе Андрей Пятахин, не исключил возможности рассмотреть предложения и других операторов зоновой связи помимо УСИ. «При выборе партнера мы будем учитывать ценовое предложение (возможность льгот, скидок), наличие нормального биллинга», — сообщил господин Пятахин.

Интерес «Мотива» в этом сегменте рынка услуг связи эксперты связывают с планами компании как раз с развитием бизнеса услуг сотовой связи. Так госпожа Астафьева считает, что статус зонового оператора позволит сотовой компании увеличить номерную емкость прямых городских номеров для своих абонентов. А Андрей Богданов отмечает возможность «Мотива» по созданию льготных тарифов для своих абонентов. «Кроме того, контроль над оператором зоновой связи увеличит стоимость компании на рынке в случае ее продажи», — подчеркнул аналитик.

«Уралсвязьинформ» озвучил тарифы на местную связь

Вчера коммерческий директор ОАО «Уралсвязьинформ» (УСИ) Андрей Белобоков представил новые тарифные планы на местную телефонную связь, которые будут введены с 1 февраля 2007 года. Напомним, 14 ноября 2006 года правление Федеральной службы по тарифам установило для компании три предельных тарифа – «повременный» (с поминутной оплатой разговора), «комбинированный» (абонентская плата включает 360 минут, а после превышения лимита идет поминутная оплата) и «абонентский» (безлимитный). При этом предусмотрена обязательная плата за постоянное пользование телефонной линией – 130 рублей в зависимости от региона. По словам господина Белобокова, для физических лиц «повременный» тариф будет стоить 0,25 рубля за минуту, «комбинированный» — 90 рублей за 360 минут (за превышение лимита 0,2 рубля за минуту) и за «абонентский» — 295 рублей (в ХМАО и ЯНАО – 450 рублей). «Для того, чтобы компания вследствие этих изменений не понесла потери, нам необходимо, чтобы не менее 20% абонентов выбрали безлимитный тариф», — уточнил он. Стоит отметить, что для юридических лиц, которые по закону «О связи» не имеют права выбора, предусмотрен лишь один тарифный план – 170 рублей за пользование линией и 0,25 рубля за минуту разговора ( в ХМАО и ЯНАО – 240 рублей и 0,37 рубля соответственно). Господин Белобоков также пояснил, что, если абоненты до 1 февраля сами не определятся с выбором тарифного плана, то они автоматически будут переведены на «абонентский» тариф.


Другие материалы по теме: