«Комсомольская правда», Александр Зюзяев пишет: «Какая выгода России от ВТО?»
24 ноября 2006 (10:56)
Двери ВТО наконец-то приоткрылись перед Россией. На днях подписан протокол о завершении двусторонних переговоров с США о вступлении во Всемирную торговую организацию. Условия членства в мировом «экономическом профсоюзе» занимают уже десятки томов: только документ о взаимных уступках с американцами разбух до 850 страниц. А всего за 16 лет российские чиновники провели переговоры со 140 странами.
- Процесс ратификации подписанных соглашений займет минимум полгода, - разъяснял на днях помощник президента Сергей Приходько. - Затем надо изменить некоторые законодательные акты, правила, инструкции и таможенные тарифы. В этом самое главное - мы по-другому начинаем жить!
А эксперты добавляют: главное, чтобы не получилось как в старом анекдоте: «жить мы будем красиво, но недолго».
Иномарки станут доступнее
Авто- и самолетостроение наше правительство холило и лелеяло, защищало от иностранных конкурентов барьерами на таможне. Теперь пошлины на импортные иномарки придется снизить с 25 до 15%, на летную технику - с 20 до 7,5 - 12%. У авиакомпаний появляется возможность обновить парк самолетов. Что наверняка благоприятно скажется на цене билетов (современная техника более экономичная) и безопасности полетов. Но что будет с отечественным самолетостроением?
- Все зависит от стратегии правительства, - убежден Гайрат Салимов, аналитик ИК «Тройка Диалог». - Объединить все компании гражданского самолетостроения, как это сделал недавно Кабинет министров, мало. Нужно вложить немалые инвестиции. Причем новый самолет должен быть востребован не только в СНГ, но и на других континентах. Или он летает от Каракаса до Манилы, или его... не существует. Поскольку не выдержит конкуренции с продукцией транснациональных авиастроителей.
В автопроме ситуация проще. Конкуренция с иностранными компаниями все равно ежегодно обостряется. А пошлины на иномарки будут снижены за 7 лет - это серьезный срок для переоснащения наших предприятий современным оборудованием. Проблема лишь в том, что при низких ввозных пошлинах иностранцам выгоднее закрыть сборочные производства в России и поставлять готовые машины из-за рубежа. А это многомиллионные потери для бюджета.
Квоты на «ножки Буша» сохранили
- Когда страна вступает в ВТО, речь идет обычно об отмене всех квот в торговле. Мы же договорились с США о продлении наших квот на импорт американской сельхозпродукции сначала до 2009 года, а потом дольше, - похвалился глава Минэкономразвития Герман Греф.
А проблема господдержки сельского хозяйства не решена до сих пор. Американцы требуют, чтобы Россия отказалась от господдержки своих сельхозпредприятий, наши чиновники отказываются выполнять это условие. И этот вопрос вскоре будет обсуждаться на многосторонних переговорах, когда одну сторону будут представлять все страны ВТО, а другую -Россия. Но, как считают эксперты, его результат не очень важен.
Российское сельское хозяйство работает в спартанских условиях: слабые предприятия давно умерли. Выжившие нарастили мышцы и стали вполне конкурентоспособными на мировом рынке, - говорит Евгения Серова, руководитель аналитического центра «Агропродовольственная экономика».
Технику удобнее собирать у нас
Условия поставок импортной бытовой техники, одежды, обуви, текстиля и лекарств точно пока неизвестны. В Минэкономразвития намекают, что пошлины на эти товары будут снижены или отменены совсем. Наши предприятия, выпускающие подобный ширпотреб, по этому поводу не переживают. Львиная часть техники, обуви и одежды поступает в страну по «серым» схемам.
Так что даже при снижении пошлин легализация рынка позволит российским производителям конкурировать с зарубежными на справедливых условиях, а государству - больше собирать денег в бюджет.
- Пошлины на бытовую технику в настоящее время составляют от 5 до 20%. Разумеется, если они будут снижены, то и цены на технику пойдут вниз. Но для России было бы выгоднее, если бы снижение ввозных тарифов в первую очередь коснулось комплектующих, - уверен директор по связям с общественностью ассоциации РАТЭК Антон ГУСЬКОВ. - В этом случае иностранцы были бы заинтересованы заниматься сборкой техники в России. А пока на некоторые комплектующие пошлины даже выше, чем на готовые изделия.
Наша выгода в 4 раза меньше
Пока чиновники рассуждают о перспективах участия в ВТО, экс-. перты подсчитали выгоды и потери в звонкой монете. Язык цифр пугает. Максимальный выигрыш российских предприятий от присоединения к Всемирной торговой организации не превысит 23 млрд. долларов в год. А более свободный доступ заграничных компаний на наши рынки принесет им до 90 млрд. долларов. Получается, что, открывая свои границы транснациональному бизнесу, Россия выручит в четыре раза меньше, чем другие страны. Курьез, возможно, заключается в том, что мы на международный рынок в первую очередь поставляем сырьевые товары и металлы. А сотрудничество с ВТО дает возможность занять достойное место в мире как можно большего количества качественных и дешевых товаров. А если «ассортимент» подкачал, то стоило ли связываться с ВТО?..
- Процесс ратификации подписанных соглашений займет минимум полгода, - разъяснял на днях помощник президента Сергей Приходько. - Затем надо изменить некоторые законодательные акты, правила, инструкции и таможенные тарифы. В этом самое главное - мы по-другому начинаем жить!
А эксперты добавляют: главное, чтобы не получилось как в старом анекдоте: «жить мы будем красиво, но недолго».
Иномарки станут доступнее
Авто- и самолетостроение наше правительство холило и лелеяло, защищало от иностранных конкурентов барьерами на таможне. Теперь пошлины на импортные иномарки придется снизить с 25 до 15%, на летную технику - с 20 до 7,5 - 12%. У авиакомпаний появляется возможность обновить парк самолетов. Что наверняка благоприятно скажется на цене билетов (современная техника более экономичная) и безопасности полетов. Но что будет с отечественным самолетостроением?
- Все зависит от стратегии правительства, - убежден Гайрат Салимов, аналитик ИК «Тройка Диалог». - Объединить все компании гражданского самолетостроения, как это сделал недавно Кабинет министров, мало. Нужно вложить немалые инвестиции. Причем новый самолет должен быть востребован не только в СНГ, но и на других континентах. Или он летает от Каракаса до Манилы, или его... не существует. Поскольку не выдержит конкуренции с продукцией транснациональных авиастроителей.
В автопроме ситуация проще. Конкуренция с иностранными компаниями все равно ежегодно обостряется. А пошлины на иномарки будут снижены за 7 лет - это серьезный срок для переоснащения наших предприятий современным оборудованием. Проблема лишь в том, что при низких ввозных пошлинах иностранцам выгоднее закрыть сборочные производства в России и поставлять готовые машины из-за рубежа. А это многомиллионные потери для бюджета.
Квоты на «ножки Буша» сохранили
- Когда страна вступает в ВТО, речь идет обычно об отмене всех квот в торговле. Мы же договорились с США о продлении наших квот на импорт американской сельхозпродукции сначала до 2009 года, а потом дольше, - похвалился глава Минэкономразвития Герман Греф.
А проблема господдержки сельского хозяйства не решена до сих пор. Американцы требуют, чтобы Россия отказалась от господдержки своих сельхозпредприятий, наши чиновники отказываются выполнять это условие. И этот вопрос вскоре будет обсуждаться на многосторонних переговорах, когда одну сторону будут представлять все страны ВТО, а другую -Россия. Но, как считают эксперты, его результат не очень важен.
Российское сельское хозяйство работает в спартанских условиях: слабые предприятия давно умерли. Выжившие нарастили мышцы и стали вполне конкурентоспособными на мировом рынке, - говорит Евгения Серова, руководитель аналитического центра «Агропродовольственная экономика».
Технику удобнее собирать у нас
Условия поставок импортной бытовой техники, одежды, обуви, текстиля и лекарств точно пока неизвестны. В Минэкономразвития намекают, что пошлины на эти товары будут снижены или отменены совсем. Наши предприятия, выпускающие подобный ширпотреб, по этому поводу не переживают. Львиная часть техники, обуви и одежды поступает в страну по «серым» схемам.
Так что даже при снижении пошлин легализация рынка позволит российским производителям конкурировать с зарубежными на справедливых условиях, а государству - больше собирать денег в бюджет.
- Пошлины на бытовую технику в настоящее время составляют от 5 до 20%. Разумеется, если они будут снижены, то и цены на технику пойдут вниз. Но для России было бы выгоднее, если бы снижение ввозных тарифов в первую очередь коснулось комплектующих, - уверен директор по связям с общественностью ассоциации РАТЭК Антон ГУСЬКОВ. - В этом случае иностранцы были бы заинтересованы заниматься сборкой техники в России. А пока на некоторые комплектующие пошлины даже выше, чем на готовые изделия.
Наша выгода в 4 раза меньше
Пока чиновники рассуждают о перспективах участия в ВТО, экс-. перты подсчитали выгоды и потери в звонкой монете. Язык цифр пугает. Максимальный выигрыш российских предприятий от присоединения к Всемирной торговой организации не превысит 23 млрд. долларов в год. А более свободный доступ заграничных компаний на наши рынки принесет им до 90 млрд. долларов. Получается, что, открывая свои границы транснациональному бизнесу, Россия выручит в четыре раза меньше, чем другие страны. Курьез, возможно, заключается в том, что мы на международный рынок в первую очередь поставляем сырьевые товары и металлы. А сотрудничество с ВТО дает возможность занять достойное место в мире как можно большего количества качественных и дешевых товаров. А если «ассортимент» подкачал, то стоило ли связываться с ВТО?..
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Правительство предполагает временно повысить пошлины на все ввозимые иномар ...
- «Ведомости»: Планы правительства повысить импортные пошлины на иномарки зат ...
- Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф опроверг сообщени ...
- Федеральная таможенная служба планирует летом отменить ограничения на места ...
- «Новые Известия»: С каждым годом в России увеличивается «серый» импорт быт ...