«Коммерсантъ», Сергей Антонов пишет: «Уральские авиалинии» приземлили «Кольцово»
20 декабря 2006 (11:00)
Свердловские антимонопольщики удовлетворили жалобу авиакомпании на аэропорт
Вчера управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) признало аэропорт «Кольцово» нарушающим закон «О защите конкуренции», удовлетворив одну из жалоб авиакомпании «Уральские авиалинии» (УАЛ). В результате аэропорт получил предписание вернуть исторические московские слоты (время вылета-прилета) УАЛ, а также расторгнуть договор аренды зон досмотра с компанией «Авиапрад», которая считается подконтрольной «Кольцово». Обе конфликтующие стороны не исключают, что продолжат спор в суде.
Как сообщила «Ъ» руководитель Свердловского УФАС Татьяна Колотова, решение было вынесено лишь по одному из двух дел, которые возбуждены в отношении «Кольцово», а именно так называемое «дело о слотах». Согласно решению УФАС руководство аэропорта признано нарушившим статью10 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) и статью 11 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно заключению комиссии до 10 января 2007 года руководство ОАО «Аэропорт «Кольцово» должно сохранить за УАЛ историческое право занимать утренние слоты на Москву, а также расторгнуть договор аренды 5-го и 6-го секторов с другим базовым авиаперевозчиком — компанией «Авиапрад».
Напомним, конфликт между аэропортом «Кольцово» и УАЛ разгорелся 13 ноября, когда был задержан утренний рейс авиакомпании в Москву. Службы аэропорта отказались его обслуживать, ссылаясь на то, что время вылета самолета не было согласовано с руководством аэропорта. Иными словами, «Кольцово» отказало УАЛ в их исторических слотах. Как тогда объясняло руководство аэропорта, в это время идет большая загрузка, и сотрудники не успевают обслуживать всех пассажиров. В то же время накануне ноябрьских событий ЗАО «Авиапрад» и ОАО «Аэропорт «Кольцово» заключили договор, согласно которому авиаперевозчик получает право на аренду 5-го и 6-го секторов досмотра, на которых производятся досмотр и посадка пассажиров. Таким образом, в аэропорту остались свободными 4 сектора. По мнению УАЛ такое сотрудничество «Авиапрада» и «Кольцово» было незаконным и намеренно снижало техническую возможность аэропорта обслуживать всех пассажиров, в том числе и пассажиров УАЛ.
Между тем генеральный директор ОАО «Аэропорт «Кольцово» Михаил Максимов назвал такое решение антимонопольного ведомства неожиданным и слабо аргументированным. «При обсуждении, которое длилось около 3 часов, мы представили достаточно аргументов с защиту своей позиции, но УФАС приняло решение в пользу УАЛ. Сейчас мы ожидаем письменной мотивировочной части такого решения, чтобы окончательно разобраться: мы хотим понять, какие именно законодательные акты мы нарушили», — заявил господин Максимов. По его словам в десятидневный срок ведомство предоставит необходимую документацию, и тогда будет принято решение о дальнейших действиях. «Возможно, мы подадим в суд, ведь что касается пункта о расторжении договора аренды — это затрагивает наши экономические интересы, приносит убытки», — отметил гендиректор «Кольцово», однако назвать сумму ущерба он отказался.
В свою очередь коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов назвал решение УФАС положительным для авиакомпании. А заместитель генерального директора по производству компании «Уральских авиалиний» Владимир Чикилев отметил, что обращение в УФАС было вынужденной мерой. «Мы вынуждены были обратиться в УФАС, потому что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и лично господин Юрчик (Александр Юрчик — председатель наблюдательного совета ОАО «Аэропорт «Кольцово» — «Ъ»), которые должны были урегулировать эту непростую ситуацию ничего, по сути, не предпринимали», — пояснил он.
Обе стороны уже выразили свою готовность продолжать спор в зале суда. К тому же в запасе УАЛ есть еще одно дело, возбужденное УФАС в отношении «Кольцово» по признакам нарушения статьи 10 закона «О защите конкуренции», выразившимся в установлении монопольно высоких цен на авиакеросин, точная дата рассмотрения которого пока не известна. Несмотря на то, что с 1 декабря «Кольцово» понизило стоимость авиатоплива до уровня цен аэропорта Домодедово (c 22 тыс. 520 рублей до 16 тыс. 450 рублей за тонну керосина), разбирательство по делу все равно будет. Как заверила Татьяна Колотова снижение цен роли не играет, если УФАС признает, что цены на авиакеросин были завышены необоснованно, то «Кольцово» будет вынуждено заплатить штраф.
Стоит отметить, в результате противостояния УАЛа с «Кольцово» и ЗАО «Авиапрад» цены на билеты на московское направление снизились практически вдвое. Так билет на рейс Екатеринбург—Москва у УАЛ можно купить за 3 тыс. рублей, а у «Авиапрада» — примерно за 2 тыс. рублей.
Вчера управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) признало аэропорт «Кольцово» нарушающим закон «О защите конкуренции», удовлетворив одну из жалоб авиакомпании «Уральские авиалинии» (УАЛ). В результате аэропорт получил предписание вернуть исторические московские слоты (время вылета-прилета) УАЛ, а также расторгнуть договор аренды зон досмотра с компанией «Авиапрад», которая считается подконтрольной «Кольцово». Обе конфликтующие стороны не исключают, что продолжат спор в суде.
Как сообщила «Ъ» руководитель Свердловского УФАС Татьяна Колотова, решение было вынесено лишь по одному из двух дел, которые возбуждены в отношении «Кольцово», а именно так называемое «дело о слотах». Согласно решению УФАС руководство аэропорта признано нарушившим статью10 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) и статью 11 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно заключению комиссии до 10 января 2007 года руководство ОАО «Аэропорт «Кольцово» должно сохранить за УАЛ историческое право занимать утренние слоты на Москву, а также расторгнуть договор аренды 5-го и 6-го секторов с другим базовым авиаперевозчиком — компанией «Авиапрад».
Напомним, конфликт между аэропортом «Кольцово» и УАЛ разгорелся 13 ноября, когда был задержан утренний рейс авиакомпании в Москву. Службы аэропорта отказались его обслуживать, ссылаясь на то, что время вылета самолета не было согласовано с руководством аэропорта. Иными словами, «Кольцово» отказало УАЛ в их исторических слотах. Как тогда объясняло руководство аэропорта, в это время идет большая загрузка, и сотрудники не успевают обслуживать всех пассажиров. В то же время накануне ноябрьских событий ЗАО «Авиапрад» и ОАО «Аэропорт «Кольцово» заключили договор, согласно которому авиаперевозчик получает право на аренду 5-го и 6-го секторов досмотра, на которых производятся досмотр и посадка пассажиров. Таким образом, в аэропорту остались свободными 4 сектора. По мнению УАЛ такое сотрудничество «Авиапрада» и «Кольцово» было незаконным и намеренно снижало техническую возможность аэропорта обслуживать всех пассажиров, в том числе и пассажиров УАЛ.
Между тем генеральный директор ОАО «Аэропорт «Кольцово» Михаил Максимов назвал такое решение антимонопольного ведомства неожиданным и слабо аргументированным. «При обсуждении, которое длилось около 3 часов, мы представили достаточно аргументов с защиту своей позиции, но УФАС приняло решение в пользу УАЛ. Сейчас мы ожидаем письменной мотивировочной части такого решения, чтобы окончательно разобраться: мы хотим понять, какие именно законодательные акты мы нарушили», — заявил господин Максимов. По его словам в десятидневный срок ведомство предоставит необходимую документацию, и тогда будет принято решение о дальнейших действиях. «Возможно, мы подадим в суд, ведь что касается пункта о расторжении договора аренды — это затрагивает наши экономические интересы, приносит убытки», — отметил гендиректор «Кольцово», однако назвать сумму ущерба он отказался.
В свою очередь коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов назвал решение УФАС положительным для авиакомпании. А заместитель генерального директора по производству компании «Уральских авиалиний» Владимир Чикилев отметил, что обращение в УФАС было вынужденной мерой. «Мы вынуждены были обратиться в УФАС, потому что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и лично господин Юрчик (Александр Юрчик — председатель наблюдательного совета ОАО «Аэропорт «Кольцово» — «Ъ»), которые должны были урегулировать эту непростую ситуацию ничего, по сути, не предпринимали», — пояснил он.
Обе стороны уже выразили свою готовность продолжать спор в зале суда. К тому же в запасе УАЛ есть еще одно дело, возбужденное УФАС в отношении «Кольцово» по признакам нарушения статьи 10 закона «О защите конкуренции», выразившимся в установлении монопольно высоких цен на авиакеросин, точная дата рассмотрения которого пока не известна. Несмотря на то, что с 1 декабря «Кольцово» понизило стоимость авиатоплива до уровня цен аэропорта Домодедово (c 22 тыс. 520 рублей до 16 тыс. 450 рублей за тонну керосина), разбирательство по делу все равно будет. Как заверила Татьяна Колотова снижение цен роли не играет, если УФАС признает, что цены на авиакеросин были завышены необоснованно, то «Кольцово» будет вынуждено заплатить штраф.
Стоит отметить, в результате противостояния УАЛа с «Кольцово» и ЗАО «Авиапрад» цены на билеты на московское направление снизились практически вдвое. Так билет на рейс Екатеринбург—Москва у УАЛ можно купить за 3 тыс. рублей, а у «Авиапрада» — примерно за 2 тыс. рублей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Слушание по делу, возбужденному УФАС в отношении ОАО «Аэропорт «Кольцово», ...
- «Коммерсантъ», «Суд признал законность претензий ФАС к «Кольцово»
- За нарушение антимонопольного законодательства ОАО «Аэропорт «Кольцово» ошт ...
- В настоящее время Управление Федеральной антимонопольной службы России пров ...
- ОАО «Аэропорт Кольцово» оспаривает решение Управления ФАС РФ по Свердловско ...