Давление УФАС Свердловской области вынудило аэропорт «Кольцово» снизить цены на авиатопливо

22 декабря 2006 (16:33)

Слушание очередного дела, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в отношении ОАО «Аэропорт «Кольцово» по статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции», состоится 30 января.

Напомним, УФАС подозревает ОАО «Аэропорт «Кольцово» в установлении монопольно завышенных цен на авиакеросин. Ранее УФАС уже признало ОАО «Кольцово» нарушителем антимонопольного законодательства и предписало сохранить традиционное время рейсов ОАО «Уральские авиалинии» в Москву и расторгнуть договор аренды 5-го и 6-го секторов с авиакомпанией ЗАО «Авиапрад».

«На данный момент нет ряда документов, которые необходимы для рассмотрения дела в отношении ОАО «Аэропорт «Кольцово». В связи с этим дело решено было перенести на 30 января», — сообщила УрБК руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Татьяна Колотова.

«Заседание УФАС по Свердловской области, назначенное на 21 декабря 2006 года, по признакам нарушения ОАО «Аэропорт «Кольцово» закона «О защите конкуренции» отложено в связи с тем, что ряд запрошенных у сторон и заинтересованных лиц документов в указанные Определением № 85 от 22.11.06 г. о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства сроки не представлены», — сообщается в пресс-релизе ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии».

По словам Т. Колотовой, снижение цен на авиатопливо с 22 тыс. 520 руб. до 16 тыс. 450 руб., предпринятое ОАО «Аэропорт «Кольцово» после поступления заявления от ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», не повлияет на решение УФАС. И в случае признания факта нарушения антимонопольного законодательства на ОАО «Аэропорт «Кольцово» будет наложен штраф.

Представители ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», в свою очередь, отмечают тенденцию снижения стоимости авиаперевозок, после того как менеджмент аэропорта все же снизил под давлением УФАС стоимость авиатоплива. Вместе с тем рост пассажиропотока, находящийся в обратно пропорциональной зависимости от стоимости авиабилетов, заметно возрос.

«После того как Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, возбудив дело, вынудило менеджмент ОАО «Аэропорт «Кольцово» снизить цену на авиакеросин, количество пассажиров увеличилось. Так, в декабре на регулярных рейсах ОАО «Уральские авиалинии» в ряд городов России и СНГ вместо традиционных ТУ-154 (вместимость 150 человек) летят ИЛ-86 (вместимость 350 человек). Среди наиболее популярных направлений — Ереван, Якутск, Санкт-Петербург, Москва. Предварительная продажа на направления Москва и Санкт-Петербург возросла за две недели декабря в 4 раза», — сообщается в пресс-релизе ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии».

«После удешевления авиакеросина мы смогли сделать выгодное ценовое предложение не только тем, кто привык летать на самолете, но и тем, кто предпочитал поезда. Сейчас практически на каждый регулярный рейс ОАО «Уральские авиалинии» можно купить билет со скидкой до 70%. Прежде всего, это рождественская распродажа билетов. В постоянной продаже блоки дешевых билетов на все московские рейсы ОАО «Уральские авиалинии». Отменены топливные сборы при покупке авиабилета через интернет-кассу на нашем сайте», — сообщил К. Скуратов.

«Авиакомпании часто выступают заложниками в ситуации, когда менеджмент аэропорта ОАО «Кольцово», пользуясь своим ресурсом естественной монополии, может создавать преференции для одной авиакомпании, при этом ущемляя интересы других. Ситуация вредит конкурентной среде, и в итоге страдают пассажиры», — заявил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.

«Такими действиями сознательно снижается пропускная способность аэропорта. Это не только безграмотное решение, но и прямое нарушение антимонопольного законодательства, от которого страдают все остальные авиакомпании. Вмешательство УФАС гарантирует право выбора для пассажира, за которого пытались принимать решения менеджеры ОАО «Кольцово», — отметил С. Скуратов.

«Мы давно работаем на конкурентном рынке. И работаем по цивилизованным правилам, а значит, мы будем отстаивать интересы большинства авиакомпаний, сотрудничающих с ОАО «Аэропорт «Кольцово», и их пассажиров. Тем более что пассажиры уже почувствовали первые плоды нашей борьбы за адекватную российскому и мировому уровням цену на авиакеросин в «Кольцово», — заключил С. Скуратов, комментируя итоги разбирательства УФАС в отношении ОАО «Кольцово».


Другие материалы по теме: