Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов: Законодательная инициатива об отмене лицензирования для авиакомпаний, несомненно, будет служить позитивным моментом для развития авиационной отрасли в России

25 декабря 2006 (15:58)

УрБК, Екатеринбург, 25.12.2006. «Законодательная инициатива об отмене лицензирования для авиакомпаний, несомненно, будет служить позитивным моментом для развития авиационной отрасли в России. Принятие подобного решения — необходимый шаг для динамичного развития отрасли», — сообщил УрБК генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.

«Основной позитивный момент в данной инициативе — это возможность договариваться о слотах напрямую с руководством аэропорта. Аэропорты заинтересованы в увеличении объема перевозок и, соответственно, привлечения большего числа авиакомпаний», — добавил С. Скуратов.

На вопрос, не вызовет ли нововведение ряд конфликтов руководств авиакомпаний и аэропортов по вопросу разделения слотов между авиакомпаниями, С. Скуратов отметил, что угроза существует, но добавил, что подобные конфликты решаются через соответствующие органы, а именно Федеральную антимонопольную службу.

Комментируя заявление Министра транспорта РФ Игоря Левитина об объединении аэропортов под эгидой двух управляющих авиакомпаний, С. Скуратов отметил, что это будет служить правильному распределению ресурсов по реконструкции, но столь широкие территории могут негативно отразиться на реализации проекта.

С. Скуратов также не согласился с мнением некоторых экспертов рынка, что инициатива может негативно сказаться на небольших аэропортах, — напротив, по мнению С. Скуратова, это будет служить стимулом для их развития.

20 декабря Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что для управления аэропортами планируется создать две специализированные компании. Первую планируется создать на базе Шереметьево, вторая объединит ряд дальневосточных аэропортов. Согласно данным Министерства транспорта РФ, в России необходимо сохранить 58 аэропортов федерального значения, 88 — территориального и около 220 — для местных линий. По мнению И. Левитина, также необходимо сформировать пул узловых аэропортов, в число которых должны попасть восемь-десять наиболее крупных аэропортов, под которыми будет выстраиваться сеть региональных. Среди крупных аэропортов, которые смогут претендовать на звание крупных, И. Левитин перечислил аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Хабаровска, Самары и Краснодара.


Другие материалы по теме: