Ассоциация региональных банков России: Риск потери деловой репутации затрагивает все направления деятельности кредитной организации

12 января 2007 (10:45)

УрБК, Екатеринбург, 12.01.2007. Ассоциация региональных банков России рассмотрела проект письма Банка России «О самооценке управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях».

Поскольку целью документа является разработка эффективных методов оценки, мониторинга риска потери деловой репутации, а также оперативное принятие мер для его поддержания на определенном уровне, эксперты Ассоциации считают, что для реализации данной цели необходимо осуществить ряд мероприятий. Это — определить четкие оценочные показатели для расчета риска потери деловой репутации, единые для всех кредитных организаций, количественную оценку и разработать шкалу уровня риска потери деловой репутации, пошаговые действия по анализу риска и алгоритмы предотвращения риска потери деловой репутации. Также необходимо определить связь риска потери деловой репутации с другими рисками банка, единые формы отчетности, от первичных до сводных, для мониторинга изменения риска потери деловой репутации, региональные особенности риска потери деловой репутации при многофилиальной структуре. Помимо этого, необходимо разработать не рекомендации, а инструкцию по риску потери деловой репутации.

По мнению экспертов Ассоциации региональных банков России, без разработки данных позиций невозможно составить объективную оценку риска потери деловой репутации.

На взгляд Ассоциации региональных банков России, риск потери деловой репутации затрагивает все направления деятельности кредитной организации, на его величину влияют все прочие риски (кредитный, операционный, ликвидности). Оценка данного риска может быть истолкована каждым банком в зависимости от собственных интересов. Однако, по мнению Ассоциации региональных банков России, оценка риска потери деловой репутации должна показывать реальное положение в части репутации банка и позволять оперативно влиять на ее изменение.

По мнению ряда экспертов, основные риски потери деловой репутации создаются при возникновении ситуации публичных скандалов в сфере предоставления финансовых услуг.

Напомним, последний скандал на рынке финансовых услуг произошел между ОАО «Уралтрансбанк» и компанией «РОСНО». Возникший между двумя хозяйствующими субъектами конфликт перерос в публичный скандал, который обсуждался как всеми участниками рынка финансовых услуг, так и средствами массовой информации. Причиной конфликта стали выдвинутые взаимные обвинения в неисполнении обязательств по договору, касающемуся страховых выплат по невозвратным потребительским кредитам.


Другие материалы по теме: