«Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «Уральским аптекам повысят градус»

16 января 2007 (11:00)

Вчера аптечная сеть «36.6» заявила «Ъ» о покупке свердловского фармритейлера «Атолл-Фарм». По словам директора по корпоративным финансам и связям с инвесторами холдинга «36.6» Андрея Сливченко, это не последняя сделка в Уральском регионе, и в ближайшие год-два компания планирует приобретение сетей в Челябинской и Тюменской областях. Эксперты фармрынка рекомендуют локальным игрокам продавать свои аптеки, так как цены на них сейчас находятся на пике в связи с масштабной экспансией федеральных сетей.

Экспансию в УрФО «36.6» начала еще два года назад. Но компании удалось открыть лишь 5 аптек в Екатеринбурге из-за дефицита качественных коммерческих площадей. Сделка с «Атолл-Фарм», стоимость которой эксперты оценивают в $15 млн, увеличит количество торговых точек «36.6» в Свердловской области до 50. По словам господина Сливченко, в ближайшее время будет проведен их ребрендинг — часть аптек будут преобразованы в магазины системы самообслуживания и объединены под торговой маркой «36.6».

Как отметил Андрей Сливченко, в будущем аптечный холдинг продолжит поглощения в регионах УрФО, в том числе в планах компании дальнейшее расширение присутствия в Свердловской области, освоение рынков Челябинской и Тюменской областей. «При выборе сети для поглощения мы считаем главными критериями — отсутствие «36.6» в конкретном регионе и цену вопроса. Дело в том, что в последнее время в связи с активной экспансией федеральных аптечных сетей (например, «Ригла», «Фармакор», «Первая помощь» — «Ъ») в регионы, владельцы местных аптек начали завышать цены на свои активы», — отметил господин Сливченко. Именно из-за несогласий в цене не состоялась сделка по покупке «36.6» свердловской аптечной сети «Здравник», которая насчитывает 35 аптек и аптечных пунктов. «Нас не устроила цена, предложенная «36.6» (по сведениям «Ъ», «36.6» предлагала порядка $15 млн). При других условиях продажу «Здравника» я не исключаю», — сказал в беседе с корреспондентом «Ъ» владелец «Здравника» Андрей Рожков.

Холдинг «Аптечная сеть «36.6»» создан в июле 2002 года и является одной из ведущих российских компаний по производству и розничной продаже фармацевтических препаратов и средств. На октябрь 2006 года компания управляла 757 аптеками в 23 регионах России. Около 70% акций холдинга принадлежат Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву, 30% акций обращаются на ММВБ и РТС. По данным холдинга, по итогам 9 месяцев 2006 года консолидированная чистая прибыль компании составила $41, 5 млн. Консолидированные продажи по сравнению с тем же периодом 2005 года выросли на 64, 6% — до $346, 9 млн. Долг «Аптечной сети «36,6»» по состоянию на конец III квартала 2006 года составляет $196 млн.

ООО «Аптечная сеть «Атолл-Фарм»» создана в 1997 году в Свердловской области. Среди владельцев компании — группа екатеринбургских бизнесменов. В состав сети входило 45 аптек, в том числе 28 — в Екатеринбурге, 12 — в Свердловской области, 5 — в Тюмени. По сведениям ЦМИ «Фармэксперт», сеть занимает около 5% рынка Екатеринбурга.

Эксперты хотя и считают, что региональные сети могут конкурировать с федеральными игроками, рекомендуют им продавать свои активы, так как цены на аптеки сейчас достигли своего пика в связи с масштабной экспансией федеральных фармритейлеров в регионы. «Еще полгода назад рыночная стоимость одной региональной аптеки составляла $100-150 тыс. , а сейчас порядка $600 тыс. Это завышенная сумма, реальная цена — порядка $200 тыс. », — сообщил аналитик ЦМИ «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов. По его прогнозам, через год цены на аптеки в регионах пойдут на спад, так как самые ликвидные активы уже будут раскуплены федеральными сетями.


Другие материалы по теме: