Эскалация конфликта РОСНО и Уралтрансбанка

18 января 2007 (16:30)

Конфликт между двумя финансовыми организациями — ОАО «РОСНО» и ОАО «Уралтрансбанк» — продолжает набирать обороты. Похоже, как полагают эксперты, обе стороны не собираются принимать меры по конструктивному урегулированию конфликта, более того — продолжают вовлекать все новых участников и СМИ, создавая вокруг себя негатив со стороны клиентов, участников рынка и наблюдателей. Так, ОАО «РОСНО» обратилось за независимой экспертизой в аналитико-консалтинговую компанию ООО «ФБК». В свою очередь, ОАО «Уралтрансбанк» не замедлило предпринять ответные меры и подготовило официальный ответ на данное заключение.

«ОАО «Уралтрансбанк» направило в Федеральную службу страхового надзора и Ассоциацию региональных банков России комментарии по заключению, полученному ОАО «РОСНО» от компании «ФБК», — сообщил УрБК заместитель председателя правления ОАО «Уралтрансбанк» Андрей Спицин.

«Банк передал также дополнительные аргументы, свидетельствующие о достаточности предоставляемых банком документов страховщику. Дополнительно следует отметить, что по фактам невыплаты банку страхового возмещения в отношении ОАО «РОСНО» действует Предписание от 13.11.2006 г. № НП-1293/ 03-01-290, вынесенное Федеральной службой страхового надзора по жалобе ОАО «Уралтрансбанк», — подчеркнул А. Спицин.

В стороне не осталась и Ассоциация региональных банков России, которая сегодня разослала пресс-релиз с подозрениями в необъективности со стороны ООО «ФБК».

«ОАО «РОСНО» решило провести якобы независимую экспертизу для определения фактического размера убытка банка. Фирма, привлеченная РОСНО, сделала заключение о недостаточности документов, предъявленных ОАО «Уралтрансбанк», для осуществления расчета страхового возмещения и произведения страховой выплаты. Однако Ассоциация считает это заключение необоснованным», — сообщается в официальном пресс-релизе Ассоциации «Россия».

«Ассоциация региональных банков Россия посчитала проведенную ООО «ФБК» экспертизу необъективной, так как компания не обратилась ко второй стороне конфликта — ОАО «Уралтрансбанк» — для получения документов. Соответственно, можно сделать вывод о том, что ОАО «РОСНО» предоставило только те документы, которое посчитало нужным», — заявила УрБК первый вице-президент Ассоциации региональных банков России Ольга Масленникова.

«Для того чтобы экспертиза была действительно независимой, необходимо провести тендер, и не от лица одной из сторон конфликта, а от Ассоциации «Россия», которая является незаинтересованной стороной», — отметила О. Масленникова.

Напомним, проведение экспертизы настоятельно рекомендовала ФССН после проведения заседания административной комиссии. Согласно официальной информации ОАО «РОСНО», независимый эксперт сделал заключение о недостаточности документов, предоставленных ОАО «Уралтрансбанк», для осуществления расчета страхового возмещения и произведения РОСНО обоснованной страховой выплаты.

Конфликт ОАО «Уралтрансбанк» и ОАО «РОСНО» возник на основе взаимных обвинений о невыполнении генерального соглашения по страхованию рисков невозврата потребкредитов. ОАО «Уралтрансбанк» утверждало, что РОСНО не выплачивает возмещения по невозвратам потребительских кредитов с апреля 2006 г. Компания-страховщик, со своей стороны, обвинила банк в отказе предоставить документы, необходимые для признания заявленных событий страховыми случаями. Скандальную, как полагают аналитики, форму конфликт приобрел после того, как оба финансовых субъекта стали распространять информацию, содержащую изобличающий характер оппозиционной стороны. В результате чего стороны «успешно» вовлекли в конфликт СМИ и посторонние организации.

«ФССН РФ, рассмотрев документы, представленные в связи с обращением ОАО «Уралтрансбанк», сообщила Ассоциации, что на основании п.1, п.п. 1 и 5 п. 2 ст. 32.6 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщику ОАО «РОСНО» дано предписание. Указанные выше пункты гласят, что при выявлении нарушения страхового законодательства субъекту страхового дела органом страхового надзора дается предписание об устранении нарушения. Предписание дается в случае осуществления субъектом страхового дела деятельности, запрещенной законодательством, а также деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии, непредставления субъектом страхового дела в установленный срок документов, затребованных в порядке осуществления страхового надзора в пределах компетенции органа страхового надзора», — поясняют в Ассоциации «Россия».

Как сообщили в Федеральной службе страхового надзора, сегодня, в 19:00 по московскому времени, состоится очередное заседание административной комиссии по итогам экспертизы аудиторско-консалтинговой фирмы ООО «ФБК» в отношении спорного вопроса двух участников финансового рынка — ОАО «Уралтрансбанк» и ОАО «РОСНО». В состав комиссии войдут представители Ассоциации региональных банков России, Всероссийского союза страховщиков, ОАО «РОСНО», ОАО «Уралтрансбанк», ФССН, ООО «ФБК». Следует отметить, что это уже второе заседание административной комиссии ФССН, первое состоялось в декабре 2006 г. Но тогда стороны так и не пришли к соглашению.

О. Масленникова рассказала, что на заседании административной комиссии ФССН будут обсуждаться вопросы относительно заключения по экспертизе ООО «ФБК» и официального ответа со стороны ОАО «Уралтрансбанк».

«Всероссийский союз страховщиков будет принимать участие на заседании административной комиссии Федеральной службы страхового надзора. На данный момент мы получили заключение по проведенной экспертизе компании ООО «ФБК» и официальный ответ на заключение со стороны ОАО «Уралтрансбанк», — сообщил УрБК руководитель правового управления Всероссийского союза страховщиков Павел Бичикашвили.

На просьбу предоставить комментарий по заключению ООО «ФБК» и ответу ОАО «Уралтрансбанк» П. Бичикашвили ответил отказом, сославшись на неэтичность комментирования действий финансовых организаций, не имеющих к ВСС никакого отношения.

Следует отметить, что, мнению ряда экспертов, продолжающийся конфликт между ОАО «Уралтрансбанк» и ОАО «РОСНО» создает имиджевые риски не только для самих компаний, но и отражается на всем рынке банковских и страховых услуг. Кроме того, аналитики полагают, что конфликт приобретает все более затяжной характер, потому как стороны конфликта и не собираются искать консенсус, а сама ситуация переходит из финансовой плоскости в раздел личностных интересов.


Другие материалы по теме: