«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: .»Снег кружится, летает — не тает...»

30 января 2007 (10:56)

Природа берёт своё, сугробы — где по колено, а где и по пояс; и уже для истории метеонаблюдений по разряду уникальных останется факт, что первый настоящий снег зимы-2006—2007 выпал на Среднем Урале лишь к концу января.

Но историкам наверняка следует запечатлеть и другие результаты, а именно — противоборства людей стихии.

Помнится, ровно неделю назад, после первого мощного снегопада (полторы месячные нормы за сутки!), обрушившегося на Екатеринбург, я с удивлением обнаружил, что путь из дома на работу занял у меня по времени на десять минут... меньше, чем за два дня до этого. Сверив свои впечатления с мнением коллег, живущих в самых различных районах города, пришёл к выводу: повлияли на ситуацию как минимум два фактора. Первый: фронт снеговых туч ещё только приближался к Уралу, а на улицах города его уже встречали снегоуборочные машины, их загодя вывели на исходные «боевые»позиции, и они работали всю ночь. Второй: в то метельное утро горожане-автомобилисты явили миру поистине массовую сознательность, оставив свои машины на стоянках, добирались куда нужно на общественном транспорте, и проезжая часть большинства улиц оказалась свободной.

В результате службы благоустройства сумели вывезти из города почти 2 тыс. (!) тонн снега, задействовав для этой работы 270 единиц различной техники. Кроме того, на скользких участках в ту ночь разбросали более 300 тонн пескосоляной смеси...

Конечно, я не рискну утверждать, что снег, уже более недели обильно осыпающий Екатеринбург (за последние три дня выпала ещё одна месячная норма!), не приносит неудобств. Они неизбежны. Порой даже в погожий летний денек самое незначительное ДТП способно вызвать на улице затор — что же тогда ожидать при сегодняшней погоде, когда при всем старании благоустроителей ширина дорожного полотна оказывается хоть на какое-то время, но суженной?. Да и не все, увы, автомобилисты ловки в действиях при экстремальной ситуации; а многие автолюбители, хоть лоб расшиби, продолжают парковать машины на улицах; кто на весь день у офиса, кто на всю ночь — у своего дома. Лишая тем самым снегоборцев возможности более широкого манёвра.

И все-таки я настаиваю на том, что нынче противодействие натиску снежной стихии происходит с явным преимуществом людей. Ответственные чины мэрии и вверенные им службы не дожидаются милостей от природы — они с ходу отвоевывают жизненное пространство. Никакой паники — наоборот, есть ощущение, будто азарт охватил...

Нельзя не отметить в этой связи, как откликнулись на обращение муниципальных властей за помощью предприятия и организации, у которых имеется соответствующая техника: на улицы города выведены сотни ведомственных грейдеров, бульдозеров, тракторов, большегрузных самосвалов. Благодаря этому механизированный парк снегоуборочного отряда достигал в иные сутки 350 единиц. Также практически в круглосуточном режиме работают экипажи ГИБДД и автоэвакуаторы.

В результате, скажем, только за прошедшие выходные и утро вчерашнего дня из города было вывезено почти б 000 тонн снега, сообщает пресс-служба мэрии, На посыпку скользких участков дорог ушёл 721 куб. метр антигололёдной смеси.

Основные уборочные работы ведутся, естественно, ночью, днём движение на дорогах не остановить. К слову, специалисты мэрии и сотрудники ГИБДД отмечают, что в ответ на широкое оповещение через СМИ о сложной ситуации горожане явили понимание: автомобилей екатеринбуржцев, припаркованных на обочинах, стало значительно меньше, и они уже не столь явно затрудняют работу благоустроителей, Больше проблем с «длинномерами», оставленными на улицах и в переулках командированными в наш город перевозчиками. Думается, следует разработать специальные схемы размещения такого транспорта, особенно в дни природных катаклизмов.

Отрадно, что в мэрии озаботились и поисками нового противогололёдного материала. Нынешние смеси, как известно, с таянием снега превращаются в грязь мерзкого цвета и пыль, которой мы дышим затем чуть не до следующей зимы. Как заверяют в комитете благоустройства, предполагается уже следующей зимой использовать при посыпке дорог и тротуаров мытый песок крупной фракции с примесью мелкого щебня. Материал, говорят, практически не пылит, его легко убирать по весне — и дышать нам тогда полной грудью.


Другие материалы по теме: