Инспекция страхового надзора по Уральскому федеральному округу: Основные нарушения со стороны страховщиков — это превышение сроков и занижение суммы выплат
31 января 2007 (09:50)
УрБК, Екатеринбург, 31.01.2007. «Нарушения со стороны страховщиков бывают в основном двух видов. Во-первых, это превышение сроков страховых выплат», — сообщил руководитель инспекции страхового надзора по Уральскому федеральному округу Владимир Островский.
«Эти нарушения присутствуют в основном в деятельности филиалов и связаны с тем, что при наступлении страхового события они пересылают все документы в головной офис, не беря на себя ответственность за выплаты. При таком почтовом пробеге документов туда-обратно плюс время рассмотрения бумаг в офисе установленный законом 15-дневный срок выплаты нарушается. Это львиная доля жалоб», — отметил В. Островский.
«Второй момент — занижение страховой выплаты. Естественно, что при наступлении страхового события страхователь хочет получить как можно большую сумму, а страховщик — выплатить как можно меньшую. В таких случаях я, как правило, рекомендую обратиться к 13-й статье закона об ОСАГО, согласно которой «страховая компания, взяв на восстановление автомобиль, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, имеет право рекомендовать провести ремонт в одном из салонов, с которыми у нее есть договорные отношения». В этом случае экспертиза не делается, оценка не проводится и страхователь не получает деньги на руки. То есть он получает отремонтированный автомобиль без траты времени на осуществление разнообразных оценочных процедур», — заявил В. Островский.
По словам В. Островского, наибольшая доля жалоб, поступающих в инспекцию, — порядка 70% — касается ОСАГО.
«Эти нарушения присутствуют в основном в деятельности филиалов и связаны с тем, что при наступлении страхового события они пересылают все документы в головной офис, не беря на себя ответственность за выплаты. При таком почтовом пробеге документов туда-обратно плюс время рассмотрения бумаг в офисе установленный законом 15-дневный срок выплаты нарушается. Это львиная доля жалоб», — отметил В. Островский.
«Второй момент — занижение страховой выплаты. Естественно, что при наступлении страхового события страхователь хочет получить как можно большую сумму, а страховщик — выплатить как можно меньшую. В таких случаях я, как правило, рекомендую обратиться к 13-й статье закона об ОСАГО, согласно которой «страховая компания, взяв на восстановление автомобиль, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, имеет право рекомендовать провести ремонт в одном из салонов, с которыми у нее есть договорные отношения». В этом случае экспертиза не делается, оценка не проводится и страхователь не получает деньги на руки. То есть он получает отремонтированный автомобиль без траты времени на осуществление разнообразных оценочных процедур», — заявил В. Островский.
По словам В. Островского, наибольшая доля жалоб, поступающих в инспекцию, — порядка 70% — касается ОСАГО.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Около 90% жалоб в Федеральную службу страхового надзора приходится на ОСАГО
- Владимир Островский: Страховой рынок УрФО демонстрирует рост сборов и выпла ...
- В 2007 году в инспекцию страхового надзора по УрФО поступило 613 жалоб, 277 ...
- Руководитель инспекции страхового надзора по Уральскому федеральному округу ...
- За 2005 год в инспекцию страхового надзора по Уральскому федеральному округ ...