Национальная ассоциация слабого алкоголя: В 2007 году продажи слабоалкогольной продукции снизятся на 40%

1 февраля 2007 (14:30)

УрБК, Екатеринбург, 01.02.2007. По прогнозу, представленному президентом Национальной ассоциации слабого алкоголя (НАСА) Ольгой Курбатовой, продажи слабоалкогольной продукции в 2007 году по сравнению с уровнем реализации в отрасли в 2006 году снизятся на 35—40%. Это связано с ростом акциза на слабый алкоголь на 95,2% в 2007 г., что привело к увеличению цен на единицу продукции в среднем на 10—12 руб.

По сообщению О. Курбатовой, с начала 2006 г. продажи слабоалкогольной продукции упали на 50%, многие дистрибьюторы отказываются от работы со слабоалкогольной продукцией, отдавая предпочтение безакцизному пиву. Мелкие производители могут просто исчезнуть с рынка. По данным президента НАСА, подмосковный завод «Эталон» уже выставлен на продажу. Холдинг Baltic Beverages Holding потерял интерес к работе на российском рынке слабого алкоголя и, возможно, скоро продаст свои бренды.

По мнению О. Курбатовой, если сейчас доля нелегальной продукции на рынке слабого алкоголя достигает 8—10%, то в 2007 г. можно ожидать всплеска активности теневых производителей в этой сфере.

Между тем, как сообщает РБК, опасения производителей слабоалкогольной продукции могут быть сняты в ближайшее время в ходе изменений, которые нацелены на трансформацию налогообложения всей алкогольной отрасли. Правительство РФ в ближайшее время должно подготовить проект поправок в Налоговый кодекс РФ о переносе акцизов с алкогольной продукции на спирт, при этом ставка будет единой в размере 100 руб. на 1 л безводного спирта и будет уплачиваться производителем конечной продукции. Проект готовится по поручению Президента РФ Владимира Путина от 26 декабря 2006 г.


Другие материалы по теме: