Уровень просроченной задолженности по кредитам физических лиц ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» приблизился к 30%
14 февраля 2007 (16:45)
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на независимых экспертов, объем просроченной задолженности по кредитам физических лиц ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» составляет, по разным данным, от 15 до 30%.
Согласно официальной отчетности по МСФО, уровень его «плохих долгов» составляет около 15%, а по данным агентства «Русрейтинг», приближается к 30%.
По оценкам экспертов «Коммерсантъ», уровень просроченной задолженности продолжает расти и в зоне повышенного риска в первую очередь находятся кредитные организации, действующие в сегменте беззалогового кредитования.
По мнению экспертов, являясь лидером потребительского кредитования, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в то же время нарушает права граждан по кредитным договорам, фактически предоставляя неверные сведения о реальных ставках кредитования, в результате чего клиенты банка несут существенные финансовые потери.
Согласно расчетам аналитиков, реальная процентная ставка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» может достигать 52% вместо декларируемых 28,5%. По информации, транслированной ранее ФАС РФ, лидеры потребительского кредитования, благодаря сокрытию реальной процентной ставки, подняли свои доходы в полтора-два раза. Аналогично выглядит и ситуация с кредитными картами. По данным экспертов ФАС РФ, из-за различных «дополнительных условий», которые банки-эмитенты мелким шрифтом вписывают в договоры, среднестатистический пользователь кредитной карты выплачивает за ее обслуживание не 23—28%, а 45—75% годовых.
Напомним, в последнее время в Уральском регионе увеличилось количество жалоб населения на оказание некоторых банковских услуг. В частности, в большинстве случаев в жалобах фигурируют две кредитные организации — ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Об этом свидетельствуют сообщения Территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга.
Ряд судебных исков клиентов банка по Свердловской области послужил причиной проверки, организованной Территориальным управлением Роспотребнадзора по Свердловской области по обращениям граждан. Тогда в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» был установлен ряд нарушений прав граждан по кредитным договорам, в результате чего кредитной организации было выдано предписание по устранению недостатков. Как ранее сообщало УрБК, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» обратилось в Территориальное управление Роспотребнадзора по Свердловской области с заявлением о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушений прав потребителей при предоставлении кредита на приобретение потребительских товаров.
«Банк пытался оспорить решение Роспотребнадзора в судах. Высший арбитражный суд (ВАС) дважды отказался принять заявление банка, срок обжалования решения кассации уже прошел», — заявила сотрудник областного Роспотребнадзора Елена Богачева.
«В настоящий момент ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» представило в ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области на согласование проект нового кредитного договора», — сообщила Е. Богачева.
«В документе исключен пункт о том, что потребительские кредиты предоставляются банком только при условии оказания возмездных услуг по открытию и ведению банковского счета. В случае досрочного погашения заемщиком задолженности по договору банк больше не может взимать с клиента комиссию. Также не может вестись речь о праве банка на взыскание с заемщика штрафа в случае возникновения просроченной задолженности», — подчеркнула Е. Богачева.
«В настоящий момент текст нового договора изучается сотрудниками Роспотребнадзора, а руководство решает вопрос о возможности продления срока исполнения предписания», — пояснила Е. Богачева.
Стоит отметить, что ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» не предоставило ФАС информацию о применении банком рекомендаций ЦБ РФ по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. «Предоставление подобной информации — это добровольная инициатива кредитной организации», — сообщила УрБК советник заместителя руководителя ФАС Марина Саранская.
По мнению ряда экспертов, нежелание предоставлять ФАС подобную информацию связано с тем, что банк не исполняет в полном объеме рекомендации Банка России.
Как отмечают эксперты, несомненно, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» продолжает оставаться лидером в сегменте потребительского кредитования, но сложившаяся ситуация, вызванная как законодательными инициативами, предпринятыми ЦБ РФ, в частности обнародование реальной процентной ставки, так и возросшим числом жалоб, может негативно отразиться на финансовых показателях кредитной организации.
Аналитики предполагают череду инициации исков со стороны клиентов банка. По мнению экспертов, эти факторы позволяют прогнозировать репутационные потери, которые со временем могут отразиться на финансовых показателях кредитной организации.
Согласно официальной отчетности по МСФО, уровень его «плохих долгов» составляет около 15%, а по данным агентства «Русрейтинг», приближается к 30%.
По оценкам экспертов «Коммерсантъ», уровень просроченной задолженности продолжает расти и в зоне повышенного риска в первую очередь находятся кредитные организации, действующие в сегменте беззалогового кредитования.
По мнению экспертов, являясь лидером потребительского кредитования, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в то же время нарушает права граждан по кредитным договорам, фактически предоставляя неверные сведения о реальных ставках кредитования, в результате чего клиенты банка несут существенные финансовые потери.
Согласно расчетам аналитиков, реальная процентная ставка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» может достигать 52% вместо декларируемых 28,5%. По информации, транслированной ранее ФАС РФ, лидеры потребительского кредитования, благодаря сокрытию реальной процентной ставки, подняли свои доходы в полтора-два раза. Аналогично выглядит и ситуация с кредитными картами. По данным экспертов ФАС РФ, из-за различных «дополнительных условий», которые банки-эмитенты мелким шрифтом вписывают в договоры, среднестатистический пользователь кредитной карты выплачивает за ее обслуживание не 23—28%, а 45—75% годовых.
Напомним, в последнее время в Уральском регионе увеличилось количество жалоб населения на оказание некоторых банковских услуг. В частности, в большинстве случаев в жалобах фигурируют две кредитные организации — ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Об этом свидетельствуют сообщения Территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга.
Ряд судебных исков клиентов банка по Свердловской области послужил причиной проверки, организованной Территориальным управлением Роспотребнадзора по Свердловской области по обращениям граждан. Тогда в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» был установлен ряд нарушений прав граждан по кредитным договорам, в результате чего кредитной организации было выдано предписание по устранению недостатков. Как ранее сообщало УрБК, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» обратилось в Территориальное управление Роспотребнадзора по Свердловской области с заявлением о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушений прав потребителей при предоставлении кредита на приобретение потребительских товаров.
«Банк пытался оспорить решение Роспотребнадзора в судах. Высший арбитражный суд (ВАС) дважды отказался принять заявление банка, срок обжалования решения кассации уже прошел», — заявила сотрудник областного Роспотребнадзора Елена Богачева.
«В настоящий момент ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» представило в ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области на согласование проект нового кредитного договора», — сообщила Е. Богачева.
«В документе исключен пункт о том, что потребительские кредиты предоставляются банком только при условии оказания возмездных услуг по открытию и ведению банковского счета. В случае досрочного погашения заемщиком задолженности по договору банк больше не может взимать с клиента комиссию. Также не может вестись речь о праве банка на взыскание с заемщика штрафа в случае возникновения просроченной задолженности», — подчеркнула Е. Богачева.
«В настоящий момент текст нового договора изучается сотрудниками Роспотребнадзора, а руководство решает вопрос о возможности продления срока исполнения предписания», — пояснила Е. Богачева.
Стоит отметить, что ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» не предоставило ФАС информацию о применении банком рекомендаций ЦБ РФ по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. «Предоставление подобной информации — это добровольная инициатива кредитной организации», — сообщила УрБК советник заместителя руководителя ФАС Марина Саранская.
По мнению ряда экспертов, нежелание предоставлять ФАС подобную информацию связано с тем, что банк не исполняет в полном объеме рекомендации Банка России.
Как отмечают эксперты, несомненно, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» продолжает оставаться лидером в сегменте потребительского кредитования, но сложившаяся ситуация, вызванная как законодательными инициативами, предпринятыми ЦБ РФ, в частности обнародование реальной процентной ставки, так и возросшим числом жалоб, может негативно отразиться на финансовых показателях кредитной организации.
Аналитики предполагают череду инициации исков со стороны клиентов банка. По мнению экспертов, эти факторы позволяют прогнозировать репутационные потери, которые со временем могут отразиться на финансовых показателях кредитной организации.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Уровень просроченной задолженности по кредитам физических лиц ООО «Хоум Кре ...
- Объем просроченной задолженности по кредитам физических лиц ООО «Хоум Креди ...
- ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» обратилось в ТУ Роспотребнадзора по Сверд ...
- ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» обратилось в ТУ Роспотребнадзора по Сверд ...
- ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» не предоставило ФАС России информацию о п ...