«Подробности» и Светлана Евдокимова рассуждают: «Сильная дума или слабый мэр?»

8 августа 2001 (10:00)

На ближайшем заседании городской думы депутаты будут ставить вопрос о внесении изменений в Устав Екатеринбурга. О необходимости пересмотреть некоторые статьи этого документа поговаривали еще народные избранники второго созыва. Но так как практически все они поддерживали политику главы города, то дальше разговоров дело не пошло. Зачастую случалось так, что мэр подписывал постановления, даже не утверждая их в думе. На сегодняшний день работает более десяти таких нормативных актов. Представительный орган власти третьего созыва отличается от предыдущего тем, что симпатии депутатов, которые там собрались, далеко не всегда остаются на стороне принятых мэром решений. В начале своей работы дума делала попытки приостановить программы, которые реализуются администрацией Екатеринбурга несмотря на то, что не имеют законной силы. Александр Шляпин, заместитель председателя представительного органа власти, посылал на имя главы города обращение с просьбой вынести такие нормативные акты на обсуждение и утверждение народных избранников. Но, увы, мэр проигнорировал его просьбу. Вести себя подобным образом глава города может благодаря принятому 16 октября 1995 года документу. Похоже, нынешний состав такое положение вещей не устраивает. И часть народных избранников додумалась до того, что пора менять Устав Екатеринбурга. В России уставы городов сформированы в основном по трем принципам-формулам. Первый: сильный мэр — слабая дума (этот вариант действует на территории нашего муниципального образования). Второй: глава города избирается из числа депутатов. И третий: сильная дума — слабый мэр. При этом варианте руководитель назначается депутатами из числа работников администрации. Как заявил корреспонденту газеты один из депутатов, в конечном итоге работу над документом попытаются свести к третьему принципу: «Сильная дума — слабый мэр».


Другие материалы по теме: