«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Президентские пятьдесят па пятьдесят»
20 февраля 2007 (09:56)
Вчера Владимир Путин подписал Указ «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Согласно Указу, теперь у председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова четыре заместителя, в том числе два из них — первые. Как известно, одним из этих первых с ноября 2005 года является Дмитрий Медведев, вторую аналогичную должность занял вчера Сергей Иванов, сдавший пост министра обороны Анатолию Сердюкову, которого уже в четверг вечером, после оглашения своего решения о кадровых перестановках в Кабинете министров, Президент представил членам коллегии и руководству Министерства обороны. И последнее из вчерашних назначений — повышение статуса Сергея Нарышкина, который стал не просто руководителем аппарата Правительства: он теперь в ранге вице-премьера (к слову, ещё один вице-премьер — Александр Жуков в этой должности с марта 2004 года). Для любителей «географической статистики» сообщу, что все новые назначенцы — выходцы из Санкт-Петербурга. И потому кто желает, вполне может предаться рассуждениям об усилении так называемого питерского начала российской власти. Мне же представляется, что хотя теперь, действительно, 10 из 22 членов Кабинета — из Петербурга, географические экскурсы уступают место куда более серьёзным вопросам.
Например, новая настройка Правительства — это продолжение подготовки возможных кандидатов в президенты? Ведь знаковые фигуры поставлены, по сути, в равные стартовые условия, как по должностному статусу, так и в плане перспектив курируемых ими направлений. К тому же краткосрочность их деятельности на порученных участках (социальные проекты — у Медведева; инновации в экономике — у Иванова) гарантирует им пусть не феноменальные, но определённо успехи, и в то же время ограждает от критических стрел. Едва ли, думается, к координатору работы военно-промышленного комплекса и части гражданской экономики накопятся у населения претензии, сравнимые с теми, которые оно готово выдвигать человеку на должности министра обороны...
И всё же, на мой взгляд, вероятность того, что именно нынешние два первых вице-премьера станут главными соискателями высшего государственного поста, едва ли превышает пятьдесят процентов. Скорее всего, личность будущего главы государства будет представлена на обозрение граждан только во время избирательной кампании, но все ныне «широко засвеченные» кандидатуры в большинстве своём войдут в команду нового лидера России. И потому, в самом деле, логичнее видеть в кадровых решениях Президента его желание обеспечить преемственность политического и экономического курса страны, а сама личность «преемника» играет при таком подходе большую, но не значительную роль. Лишь бы этот человек был из поверенного круга — полью я всё-таки бальзам на душу сторонников «географии», К слову, как дополнительный аргумент, вспоминается тут и недавняя реплика Путина, что все, кому надо, уже работают на своих постах...
С начала февраля в московской печати и на телеканалах началось что-то вроде дискуссии на тему, что общество должно определить для нынешнего Президента статус лидера нации и после сложения им конституционных полномочий главы государства. Но, говоря о подобном статусе, либо строя виды на возможное возвращение Путина на верховный пост в 2012 году, политологи не в силах придумать ему «промежуточную» должность. Разрешить эту проблему под силу только самому Президенту. Но и данное его решение зависит от большого числа факторов, один из которых, если не главный — попадание в «яблочко» при рекомендации народу «преемника». Удастся во время избирательной кампании кандидату, который ныне «икс», завоевать доверие людей (самостоятельно или в путинском ореоле) — решение будет одним. Не удастся — тогда ставка пойдёт на уже «раскрученные» фигуры, и решение по статусу Путина выйдет другим.
Так что спешить с однозначными выводами и прогнозами насчёт плодов от нынешней конфигурации Правительства для будущего устройства российской власти, думаю, не стоит. Ошибиться можно как минимум на 50 процентов, и практически по всем позициям. Лучше заниматься экономикой и социальными проектами.
Например, новая настройка Правительства — это продолжение подготовки возможных кандидатов в президенты? Ведь знаковые фигуры поставлены, по сути, в равные стартовые условия, как по должностному статусу, так и в плане перспектив курируемых ими направлений. К тому же краткосрочность их деятельности на порученных участках (социальные проекты — у Медведева; инновации в экономике — у Иванова) гарантирует им пусть не феноменальные, но определённо успехи, и в то же время ограждает от критических стрел. Едва ли, думается, к координатору работы военно-промышленного комплекса и части гражданской экономики накопятся у населения претензии, сравнимые с теми, которые оно готово выдвигать человеку на должности министра обороны...
И всё же, на мой взгляд, вероятность того, что именно нынешние два первых вице-премьера станут главными соискателями высшего государственного поста, едва ли превышает пятьдесят процентов. Скорее всего, личность будущего главы государства будет представлена на обозрение граждан только во время избирательной кампании, но все ныне «широко засвеченные» кандидатуры в большинстве своём войдут в команду нового лидера России. И потому, в самом деле, логичнее видеть в кадровых решениях Президента его желание обеспечить преемственность политического и экономического курса страны, а сама личность «преемника» играет при таком подходе большую, но не значительную роль. Лишь бы этот человек был из поверенного круга — полью я всё-таки бальзам на душу сторонников «географии», К слову, как дополнительный аргумент, вспоминается тут и недавняя реплика Путина, что все, кому надо, уже работают на своих постах...
С начала февраля в московской печати и на телеканалах началось что-то вроде дискуссии на тему, что общество должно определить для нынешнего Президента статус лидера нации и после сложения им конституционных полномочий главы государства. Но, говоря о подобном статусе, либо строя виды на возможное возвращение Путина на верховный пост в 2012 году, политологи не в силах придумать ему «промежуточную» должность. Разрешить эту проблему под силу только самому Президенту. Но и данное его решение зависит от большого числа факторов, один из которых, если не главный — попадание в «яблочко» при рекомендации народу «преемника». Удастся во время избирательной кампании кандидату, который ныне «икс», завоевать доверие людей (самостоятельно или в путинском ореоле) — решение будет одним. Не удастся — тогда ставка пойдёт на уже «раскрученные» фигуры, и решение по статусу Путина выйдет другим.
Так что спешить с однозначными выводами и прогнозами насчёт плодов от нынешней конфигурации Правительства для будущего устройства российской власти, думаю, не стоит. Ошибиться можно как минимум на 50 процентов, и практически по всем позициям. Лучше заниматься экономикой и социальными проектами.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |