«Коммерсантъ», Анна Моторина пишет: «Уральские полиграфисты оценят издателей»

22 февраля 2007 (09:58)

Они намерены создать базу недобросовестных клиентов

Вчера на съезде Уральского полиграфического союза (УПС) в Екатеринбурге было принято решение о создании единой базы данных, в которой будут содержаться сведения о недобросовестных клиентах. При этом критерии недобросовестности полиграфистам еще только предстоит выработать, а также решить платным или нет будет доступ к этой информации. В ответ издатели уже заявили о необходимости создать информационный центр, в котором, в свою очередь, будут аккумулироваться сообщения о непорядочных типографиях.

На втором съезде Уральского полиграфического союза (УПС), который проходил в Екатеринбурге, полиграфисты обсуждали задачи объединения на ближайшее время. Дело в том, что межрегиональное объединение полиграфических предприятий Екатеринбурга, Челябинска, Перми и Уфы было зарегистрировано только в январе 2007 года. Среди его целей и задач стоят вопросы развития рынка, лоббирование интересов его участников, в том числе по вопросу изменения таможенной политики на импортируемое сырье.

Как сообщил на съезде президент УПС Андрей Попов, объединение в ближайшее время создаст базу данных, в которой будет содержаться информация об оборудовании, технологиях и рекомендуемых УПС ценах на полиграфическую продукцию. Кроме того, в базе будет находиться список «недобросовестных» игроков, не оплачивающих услуги типографии в полном размере. По словам господина Попова, опыт общения с такими клиентами имеет каждая вторая типографская компания (всего в Екатеринбурге насчитывается 180 типографий). Хотя, как признались сами участники рынка, обмен мнениями о заказчиках происходит в негласном виде, назрела потребность в консолидированной информации о них. «На слуху у типографий екатеринбургский журнал «Частная собственность», — рассказала исполнительный директор УПС Галина Мурашко. — Руководство журнала делало заказ вместе с предоплатой, но после получения продукции остальные деньги не выплачивало». Таким образом, по словам госпожи Мурашко, редакция задолжала пяти типографиям. А руководитель проекта по ведению заказов екатеринбургского полиграфического центра «Союз» Александр Зицер рассказал, что один из заказчиков недоплатил около 50 тыс. рублей. «Обращаться в суд, по-нашему мнению, было бессмысленно, — пожаловался господин Зицер, — поскольку заказчик к тому времени обанкротился».

По мнению генерального директора ЗАО «Офсетная газетная фабрика Екатеринбург» Виталия Лифановского, причин, по которым происходят подобные прецеденты, несколько. Либо в договоре нечетко прописаны условия взаимодействия с издателями, либо в компании отсутствуют компетентные юристы. Поэтому, по мнению господина Лифановского, база данных будет в первую очередь интересна небольшим типографиям, которые не имеют возможности оплаты юридических услуг. С другой стороны, критерии «недобросовестности» среди полиграфистов еще не выработаны. Кроме того, остается проблема доступности информации. По замыслу руководителей Уральского полиграфического союза, база данных будет содержаться на сайте УПС, который должен заработать в конце марта. При этом доступ к базе, скорее всего, будут иметь только зарегистрированные члены УПС. Для этого типографии нужно заплатить вступительный взнос в размере 15 тыс. рублей, а регулярный взнос составит 30 тыс. рублей ежегодно. Однако, по мнению некоторых участников рынка, информация о заказчиках должна быть доступна всем участникам рынка. «Если компания один раз не выполнила условия по платежам и обманула типографию, о ней должны знать все типографии», — считает Виталий Лифановский.

В то же время не исключено, что подобную базу создадут и издатели. «Для нас в свою очередь актуальна информация о типографиях, которые срывают сроки заказов, или печатают продукцию с дефектами, к примеру, со смазанным шрифтом», — заявил «Ъ» директор екатеринбургского издательства «Сократ» Андрей Мороз.


Другие материалы по теме: