Министерство транспорта РФ планирует выделить из ОАО «Российские железные дороги» федеральную пассажирскую компанию (ФПК) с полностью государственным капиталом

1 марта 2007 (10:15)

УрБК, Екатеринбург, 01.03.2007. Сегодня в правительство поступит документ, определяющий работу отрасли железных дорог до 2010 г. Документ разработан Министерством транспорта РФ (Минтранс). Во вторник он был внесен на согласование в заинтересованные ведомства, в частности в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Минэкономразвития. Государство планирует сформировать второго грузоперевозчика. Об этом сообщает РБК.

Дискуссия о том, как будет развиваться рынок железнодорожных перевозок, продолжается уже более полугода. Изначально существовали три концепции, разработанные ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), Федеральной службой по тарифам (ФСТ) и Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор). Позже РЖД отказались от своей модели в пользу варианта ФСТ.

Основная цель данной концепции — появление частных перевозчиков. В новой концепции Минтранс предлагает создать две грузовые компании. Первую грузовую компанию предполагается создать в 2007—2008 гг. в качестве 100-процентной «дочки» РЖД. При создании грузовой компании РЖД внесут в ее уставной капитал 10% своего инвентарного парка. А всего в первую грузовую компанию может быть выведено не более половины вагонов РЖД. Подвижной состав останется у национального перевозчика, а не будет передаваться ему на правах аренды. Все локомотивы также планируется оставить у РЖД. Первый год компания будет работать в качестве оператора, на второй год начнет перевозочную деятельность. По итогам работы за два года будет определена стратегия дальнейшего развития компании.

После этого, по словам представителя агентства, планируется создание грузовой компании № 2, которая будет наделена оставшимся парком РЖД. Решение о создании второй грузовой компании может быть принято не раньше 2009 г., при этом она выйдет на рынок сразу как перевозчик. По плану Минтранса вторая грузовая компания будет на 100% принадлежать государству.

В 2008—2009 гг. Минтранс планирует решить вопрос о выделении из РЖД федеральной пассажирской компании (ФПК) с полностью государственным капиталом. Акции ФПК будут преданы в управление РЖД. А в 2010 году может быть принято решение о прекращении действия договора об оперативном управлении одновременно с принятием решения о разделении инфраструктуры и перевозочной деятельности. В уставный капитал ФПК предполагается передать как перевозочную деятельность, так и вокзалы.


Другие материалы по теме: