Объем рынка сигарет в натуральном выражении в России в 2006 году превысил 300 миллиардов сигарет в год

2 марта 2007 (08:34)

УрБК, Екатеринбург, 02.03.2007. Объем российского рынка сигарет, по данным агентства ACNielsen, в натуральном выражении в 2006 г. превысил 300 млрд. сигарет в год. При этом в денежном выражении рынок вырос на 9%, что обусловлено ростом доли более высоких ценовых сегментов. В 2006 г. продолжилась тенденция падения доли сигарет нижнего ценового сегмента (стоимостью менее 10 руб. за пачку, а также папиросы и сигареты без фильтра). На конец 2006 г. на нижний ценовой сегмент приходилось 48,2% доли рынка против 51,3% на конец 2005 г. На среднеценовой и премиальный сегменты по состоянию на конец прошлого года приходилось 38,1% продаж в натуральном выражении, что на 3,2% больше показателя декабря 2005 г.

Доля сегмента сигарет с пониженным содержанием смолы и никотина в 2006 г. выросла на 4,1% — до 54,1% в среднем за год. Вырос интерес потребителей к сегменту тонких и супертонких сигарет (рост сегмента в 2006 г. составил 1,7%). При этом на долю супертонких приходилось более 5%. Доля сигарет с ментолом стабилизировалась на уровне 1,3%.

На конец 2006 г. доля международных компаний составила около 92% по объему продаж в натуральном выражении. Среди основных игроков на рынке наибольшими темпами растут «Бритиш Американ Тобакко» (рост на 1%) и Japan Tobacco Int. (на 1,1%). Лидером российского рынка является компания Philip Morris c долей рынка 25,9% (на уровне 2005 г.). Доля BAT составила 21,3%, JTI — 18,4%, Gallaher — 15,4% против 16,4% в 2005 г.


Другие материалы по теме: