Правительство РФ одобрило основные направления налоговой политики до 2010 года
2 марта 2007 (15:32)
УрБК, Екатеринбург, 02.03.2007. Правительство РФ одобрило основные направления налоговой политики в РФ на 2008—2010 гг. В соответствии с документом целями налоговой политики на среднесрочную перспективу являются: отказ от увеличения номинального налогового бремени при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы, унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы. Об этом сообщает РБК.
В ближайшие три года предлагается изменить законодательство по противодействию трансфертному ценообразованию: расширить перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми, установить закрытый перечень контролируемых сделок, а также предусмотреть в Налоговом кодексе РФ обязанность организаций, совершающих контролируемые сделки, уведомлять об этом налоговые органы.
Также предлагается ввести институт предварительных соглашений о ценообразовании между налогоплательщиками, заключающими контролируемые сделки, и налоговыми органами. В случае полного выполнения условий таких соглашений цена сделки признается рыночной без дополнительных оценок. Кроме того, предлагается ввести новые требования к методам оценки диапазона рыночных цен, а также принципам их применения.
По данным РБК, с 2008 г. будет применяться нулевая ставка налога на прибыль организаций при получении дивидендов от стратегического участия в российских или иностранных компаниях. Критерий стратегического участия определяется в размере 50-процентного участия компании (но не менее 500 млн. руб.). Для нерезидентов ставку налога предлагается снизить с 30 до 15%.
С 2009 г. планируется вступление в силу законодательства, регулирующего налогообложение контролируемых иностранных компаний. Это необходимо для борьбы с укрывательством доходов российскими компаниями в офшорных компаниях и странах, имеющих низкий уровень налогообложения.
Кроме того, с 2009 г. предлагается внедрить в РФ институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль организаций. Это позволит избежать ситуации, когда регистрация центра прибыли группы компаний в качестве налогоплательщика в каком-либо субъекте РФ приводит к увеличению поступлений налога в бюджет этого региона и уменьшению доходов других регионов, в которых действуют участники группы.
Также предполагается с 1 января 2008 г. ввести систему регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС и поэтапно, начиная с 1 января 2009 г., оптимизировать перечень операций, подлежащих освобождению от НДС.
В среднесрочной перспективе предполагается введение налога на недвижимость, который станет основным источником доходов местных бюджетов.
В 2008—2009 гг. планируется начать применение специфических ставок НДПИ в отношении каменного угля, торфа, солей, общераспространенных полезных ископаемых, минеральных вод и других ископаемых. Предполагается и ежегодная индексация ставки НДПИ, взимаемого при добыче природного газа, на коэффициент, значительно превышающий уровень прогнозируемой инфляции, с одновременным введением дифференциации налоговых ставок в зависимости от условий добычи природного газа.
В ближайшие три года предлагается изменить законодательство по противодействию трансфертному ценообразованию: расширить перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми, установить закрытый перечень контролируемых сделок, а также предусмотреть в Налоговом кодексе РФ обязанность организаций, совершающих контролируемые сделки, уведомлять об этом налоговые органы.
Также предлагается ввести институт предварительных соглашений о ценообразовании между налогоплательщиками, заключающими контролируемые сделки, и налоговыми органами. В случае полного выполнения условий таких соглашений цена сделки признается рыночной без дополнительных оценок. Кроме того, предлагается ввести новые требования к методам оценки диапазона рыночных цен, а также принципам их применения.
По данным РБК, с 2008 г. будет применяться нулевая ставка налога на прибыль организаций при получении дивидендов от стратегического участия в российских или иностранных компаниях. Критерий стратегического участия определяется в размере 50-процентного участия компании (но не менее 500 млн. руб.). Для нерезидентов ставку налога предлагается снизить с 30 до 15%.
С 2009 г. планируется вступление в силу законодательства, регулирующего налогообложение контролируемых иностранных компаний. Это необходимо для борьбы с укрывательством доходов российскими компаниями в офшорных компаниях и странах, имеющих низкий уровень налогообложения.
Кроме того, с 2009 г. предлагается внедрить в РФ институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль организаций. Это позволит избежать ситуации, когда регистрация центра прибыли группы компаний в качестве налогоплательщика в каком-либо субъекте РФ приводит к увеличению поступлений налога в бюджет этого региона и уменьшению доходов других регионов, в которых действуют участники группы.
Также предполагается с 1 января 2008 г. ввести систему регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС и поэтапно, начиная с 1 января 2009 г., оптимизировать перечень операций, подлежащих освобождению от НДС.
В среднесрочной перспективе предполагается введение налога на недвижимость, который станет основным источником доходов местных бюджетов.
В 2008—2009 гг. планируется начать применение специфических ставок НДПИ в отношении каменного угля, торфа, солей, общераспространенных полезных ископаемых, минеральных вод и других ископаемых. Предполагается и ежегодная индексация ставки НДПИ, взимаемого при добыче природного газа, на коэффициент, значительно превышающий уровень прогнозируемой инфляции, с одновременным введением дифференциации налоговых ставок в зависимости от условий добычи природного газа.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Правительство утвердило поправки в Налоговом кодексе, отменяющие налоговый ...
- Министерство финансов РФ рассматривает возможность введения с 1 января 2009 ...
- Прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области ...
- Федеральная налоговая служба РФ: Основная масса администрируемых доходов фе ...
- Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона о налоге на до ...