«Коммерсантъ», Сергей Антонов пишет: «Свердловская железная дорога осталась в убытке»
12 апреля 2007 (10:58)
От пригородных перевозок
Вчера руководство ОАО «Свердловская железная дорога» (СвЖД) подвело итоги пригородных пассажироперевозок в Свердловской области за прошлый год. По подсчетам компании, убытки от этого вида деятельности составили порядка 323 млн рублей. По прогнозам СвЖД, в 2007 году они вырастут еще на 30 млн руб. Между тем пригородные компании, которые РЖД создает для сокращения убытков, пока себя не оправдали. Как утверждают участники рынка, компании могут стать прибыльными только при условии полного покрытия убытков из госбюджета.
Как сообщил начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловской магистрали Николай Хоршев, в 2006 году убытки СвЖД от пригородных перевозок по территории Свердловской области составили порядка 500 млн рублей. Из них региональный бюджет, по соглашению между правительством и железной дорогой, компенсировал 176, 4 млн рублей. 323, 4 млн СвЖД покрыло за счет доходов, полученных от грузовых перевозок. Как рассказала «Ъ» сотрудник пресс-службы СвЖД Юлия Верховых, эта практика не устраивает компанию, и она будет стараться добиться более полного субсидирования из региональных бюджетов. В частности, руководство СвЖД подготовило обращение в Министерство финансов РФ с просьбой рекомендовать областным властям при защите бюджетов на 2008 г. учесть расходы для финансирования убытков СвЖД. По подсчетам компании, в будущем году они за счет роста инфляции увеличатся еще на 40 млн руб. (до 540 млн руб. ). Бюджетные же компенсации за 2007 год составят 186 млн рублей.
Сейчас уйти от убытков железнодорожники пытаются с помощью выделения пригородных пассажироперевозок в отдельный бизнес. Так, 1 июля 2007 года свою деятельность по осуществлению перевозок начнет ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК), созданное РЖД совместно с областными властями. Оно возьмет на себя все пригородные пассажироперевозки в регионе, а Российские железные дороги будут получать от своей дочки доход в виде платы за аренду подвижного состава и использования магистрали. Правда, в РЖД отмечают, что в России нет ни одного пригородного маршрута, который бы приносил прибыль. «За 2006 год прибыль от всех пригородных компаний составила всего 17 млн рублей, а это в масштабах РЖД работа фактически «в ноль», — сообщила сотрудник пресс-службы монополии Оксана Быхова.
Как отмечает генеральный директор СПК Максим Шнейдер, в СвЖД надеются, что создание такой компании позволит скоординировать работу перевозчика с областными властями и добиться полного субсидирования из регионального бюджета. Тогда предприятие сможет приносить прибыль. «Пока же тариф покрывает лишь 42% от себестоимости услуги (12 рублей за расстояние до 5 км с 1 человека — «Ъ»), если не учитывать дотации по льготникам, — отметил господин Шнейдер. — В то же время во всем мире пассажирские перевозки получают дотации из госбюджета, которые полностью покрывают их убытки. И мы хотим добиться того же».
Создание пригородных компаний в регионах было одобрено руководством ОАО «РЖД» в ноябре 2003 года. Предполагается, что учредителями компаний должны выступать ОАО «РЖД» (как правило, 51% акций — «Ъ») и местные власти (49%). Тогда же руководство РЖД заявляло, что в качестве учредителей компаний могут выступать и иные юридические лица. В Уральском федеральном округе создана только 1 пригородная компания — ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК) в 2005 году. Уставной капитал компании составляет 100 тыс. рублей. 51% акций принадлежит ОАО «РЖД», 49% — правительству Свердловской области.
Правда, региональные власти не стремятся отдавать средства из бюджета на развитие пригородных компаний. В частности, в Пермском крае, также входящем в зону обслуживания CвЖД, пригородная компания не создана до сих пор как раз из-за финансовых перспектив компании (как уже сообщал «Ъ», краевые власти настаивают на сокращении своей доли за счет ввода в состав учредителей частного инвестора). В свердловском правительстве возможность увеличения компенсаций для железной дороги пока не комментируют.
Вчера руководство ОАО «Свердловская железная дорога» (СвЖД) подвело итоги пригородных пассажироперевозок в Свердловской области за прошлый год. По подсчетам компании, убытки от этого вида деятельности составили порядка 323 млн рублей. По прогнозам СвЖД, в 2007 году они вырастут еще на 30 млн руб. Между тем пригородные компании, которые РЖД создает для сокращения убытков, пока себя не оправдали. Как утверждают участники рынка, компании могут стать прибыльными только при условии полного покрытия убытков из госбюджета.
Как сообщил начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловской магистрали Николай Хоршев, в 2006 году убытки СвЖД от пригородных перевозок по территории Свердловской области составили порядка 500 млн рублей. Из них региональный бюджет, по соглашению между правительством и железной дорогой, компенсировал 176, 4 млн рублей. 323, 4 млн СвЖД покрыло за счет доходов, полученных от грузовых перевозок. Как рассказала «Ъ» сотрудник пресс-службы СвЖД Юлия Верховых, эта практика не устраивает компанию, и она будет стараться добиться более полного субсидирования из региональных бюджетов. В частности, руководство СвЖД подготовило обращение в Министерство финансов РФ с просьбой рекомендовать областным властям при защите бюджетов на 2008 г. учесть расходы для финансирования убытков СвЖД. По подсчетам компании, в будущем году они за счет роста инфляции увеличатся еще на 40 млн руб. (до 540 млн руб. ). Бюджетные же компенсации за 2007 год составят 186 млн рублей.
Сейчас уйти от убытков железнодорожники пытаются с помощью выделения пригородных пассажироперевозок в отдельный бизнес. Так, 1 июля 2007 года свою деятельность по осуществлению перевозок начнет ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК), созданное РЖД совместно с областными властями. Оно возьмет на себя все пригородные пассажироперевозки в регионе, а Российские железные дороги будут получать от своей дочки доход в виде платы за аренду подвижного состава и использования магистрали. Правда, в РЖД отмечают, что в России нет ни одного пригородного маршрута, который бы приносил прибыль. «За 2006 год прибыль от всех пригородных компаний составила всего 17 млн рублей, а это в масштабах РЖД работа фактически «в ноль», — сообщила сотрудник пресс-службы монополии Оксана Быхова.
Как отмечает генеральный директор СПК Максим Шнейдер, в СвЖД надеются, что создание такой компании позволит скоординировать работу перевозчика с областными властями и добиться полного субсидирования из регионального бюджета. Тогда предприятие сможет приносить прибыль. «Пока же тариф покрывает лишь 42% от себестоимости услуги (12 рублей за расстояние до 5 км с 1 человека — «Ъ»), если не учитывать дотации по льготникам, — отметил господин Шнейдер. — В то же время во всем мире пассажирские перевозки получают дотации из госбюджета, которые полностью покрывают их убытки. И мы хотим добиться того же».
Создание пригородных компаний в регионах было одобрено руководством ОАО «РЖД» в ноябре 2003 года. Предполагается, что учредителями компаний должны выступать ОАО «РЖД» (как правило, 51% акций — «Ъ») и местные власти (49%). Тогда же руководство РЖД заявляло, что в качестве учредителей компаний могут выступать и иные юридические лица. В Уральском федеральном округе создана только 1 пригородная компания — ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК) в 2005 году. Уставной капитал компании составляет 100 тыс. рублей. 51% акций принадлежит ОАО «РЖД», 49% — правительству Свердловской области.
Правда, региональные власти не стремятся отдавать средства из бюджета на развитие пригородных компаний. В частности, в Пермском крае, также входящем в зону обслуживания CвЖД, пригородная компания не создана до сих пор как раз из-за финансовых перспектив компании (как уже сообщал «Ъ», краевые власти настаивают на сокращении своей доли за счет ввода в состав учредителей частного инвестора). В свердловском правительстве возможность увеличения компенсаций для железной дороги пока не комментируют.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Совет директоров ОАО «РЖД» утвердил создание ОАО «Свердловская пригородная ...
- С начала года Свердловская железная дорога затратила на обеспечение пригоро ...
- Убытки СвЖД — филиала ОАО «РЖД» — от пригородных перевозок за первые три ме ...
- «Деловой квартал» и Дмитрий Иванов говорят, что «Пригородной компании требу ...
- В прошлом году регионы компенсировали убытки Свердловской железной дороги о ...