Федеральная фармацевтическая сеть «36.6» может приобрести екатеринбургскую аптечную сеть «Здравник»

12 апреля 2007 (16:00)

Сегодня газета «РБК daily» сообщила о том, что федеральная сеть «36.6» покупает в Екатеринбурге аптечную сеть «Здравник». Учитывая, что «36,6» недавно приобрела местную сеть «Атолл-Фарм», компания становится лидером в Свердловской области: с этой сделкой «36.6» займет четверть местного рынка.

По информации с официального сайта компании «36.6», под ее управлением находится более 750 аптек в 23 регионах России. В Екатеринбурге расположено 5 точек фармацевтической компании «36.6».

Между тем, как сообщают в екатеринбургской аптечной сети «Здравник», официальной информации от собственников компании о ее продаже пока не поступало.

«Сотрудников ОАО «Аптечная сеть «Здравник» пока не поставили в известность о том, что компанию приобретает федеральный участник фармацевтического рынка аптечная сеть «36.6», — заявила УрБК руководитель отдела маркетинга ОАО «Аптечная сеть «Здравник» Ольга Пушкарская.

В то же время другие участники фармацевтического рынка полагают, что такая сделка может повлечь за собой изменения в плане ценовой политики.

Как заявила УрБК директор «Аптека № 1» Галина Жуковская, в случае, если федеральная аптечная сеть «36.6» приобретет екатеринбургскую сеть «Здравник», ситуация на фармацевтическом рынке области резко изменится. Дело в том, что «Здравник» является крупным игроком на рынке медикаментов, поэтому изменения на рынке неизбежны.

«В то же время я могу предположить, что должны снизиться цены на лекарственные препараты. Это связано с тем, что у сети «36.6» есть возможность закупать лекарственные и косметические препараты по оптовым ценам со складов, где предоставляются большие скидки», — отметила Г. Жуковская.

Напомним, что аптечная сеть «36.6» приобрела екатеринбургскую аптечную сеть «Атолл-Фарм». Согласно экспертным оценкам, сумма сделки могла составить около $ 15 млн. По мнению экспертов, эта покупка даст шанс «36.6» стать лидером уральского рынка, завоевать который сейчас стремятся все федеральные игроки.

Аптечная сеть «Атолл-Фарм» по состоянию на август 2006 г. насчитывала 45 аптек. В Екатеринбурге основными конкурентами сети являются местные игроки «Здравник» и «Живика», а также сеть государственных аптек ГУП СО «Фармация». По данным ЦМИ «Фармэксперт», «Фармация» является лидером рынка, занимая 15%. Сетям «Здравник» и «Живика» принадлежит по 7% рынка, у «Атолл-Фарм» — 5%.


Другие материалы по теме: