«Коммерсантъ», Business Guide «Коммерческая недвижимость»: Евгений Мельников: Все наши торгово-развлекательные центры будут успешными
13 апреля 2007 (11:35)
В 2008—2009 гг. рынок торговой недвижимости Екатеринбурга будет переживать пик своего развития. Свою роль в этом сыграет и компания «Олипс», которая собирается ввести в строй еще три новых торгово-развлекательных центра. О том, как компания собирается продвигать свои объекты на буме предложения в сегменте ТРЦ, рассказал заместитель генерального директора по коммерции ЗАО «Олипс» Евгений Мельников.
— Евгений Владимирович, можете вкратце рассказать, какие ТРЦ собирается в 2008—2009 гг. презентовать городу «Олипс»?
— Если вкратце, то их три: это вторая очередь ТЦ «Дирижабль» (47 500 кв. м), ТРЦ «Парковый» на Тверитина — Луначарского, на месте бывшего рынка (75 500 кв. м), и ТРЦ «Магнит» в Пионерском поселке на пересечении улиц Блюхера — Раевского (61 000 кв. м).
— ТЦ «Дирижабль» — один из первых торговых центров в Екатеринбурге, вторая очередь призвана дать ему второе дыхание?
— Работы по проектированию первой очереди ТЦ «Дирижабль» начались в 1996 г., в 2001 г. он был сдан в эксплуатацию и стал первым и самым успешным из вновь построенных ТЦ в Екатеринбурге. Мы отдаем себе отчет, что на данный момент объект не соответствует возросшим требованиям рынка. Именно поэтому разработка концепции второй очереди предусматривает реконцепцию первой очереди «Дирижабля». Будет пересмотрено практически все: начиная с пула арендаторов и заканчивая световыми решениями, вертикальными связями между этажами и т. д. Вместе со второй очередью общая площадь комплекса составит 80 000 кв. м. Присутствие полномасштабной развлекательной части, продуктового гипермаркета и других «якорей», пересмотр торговых линий, в совокупности с появлением в непосредственной близости от ТРЦ метро и новых жилых комплексов, поставит наш проект в число самых успешных.
— Кто занимается разработкой концепции? Вы сами?
— К разработке концепций всех наших ТРЦ мы привлекаем профессиональных консультантов. В частности, по «Дирижаблю» мы ведем переговоры с международной консалтинговой компанией. Но это не значит, что мы отдадим концепцию на разработку, и пишите, что хотите. Я считаю, наиболее удачный вариант, когда заказчик и разработчик концепции работают в плотном тандеме. Никто не знает рынок лучше местных компаний, никто не знает международный опыт лучше профессиональных консультантов. Только симбиоз их знаний и усилий даст оптимальный результат.
— Вопрос по «Парковому». Буквально по соседству с ним будет строиться второй ТРЦ «Парк Хаус». Не смущает такая близость конкурента?
— Это «Парк Хаус» должна смущать близость «Паркового». А нам будет интересно посмотреть, кто быстрее, качественнее и успешнее построит и наполнит торгово-развлекательный центр. Выиграют в любом случае жители этого микрорайона: пожалуй, он будет самым насыщенным по торговым площадям. Кстати, там недалеко, в сторону центра, мы проектируем еще один объект — Fashion-галерею на перекрестке Луначарского — Куйбышева площадью чуть больше 13 000 кв. м.
— К вопросу о наполнении ТРЦ — ведется ли уже работа по привлечению арендаторов? Уже известно, кто будет «якорями»?
— Естественно, мы уже над этим работаем. Сейчас идут переговоры, в том числе с двумя торговыми сетями, пока вообще не представленными в Екатеринбурге. Крупные ретейлеры, зашедшие на местный рынок, тоже заинтересованы в расширении своего присутствия через сотрудничество с «Олипсом». Это что касается «якорей».
Такой же живой интерес к нашим проектам проявляют и более мелкие арендаторы. Простой пример. Наша компания недавно вернулась с выставки «МОЛЛ-2007», которая проходила в конце марта в Москве. Мы представляли свои проекты и привезли оттуда в общей сложности двадцать (!) килограммов коммерческих предложений. Задел огромный, и это только с одной выставки, а мы участвуем во многих, в том числе международных: Expo Real (Мюнхен, Германия), MAPIC (Канны, Франция).
— То есть компания «Олипс» самостоятельно будет заниматься брокериджем?
— Работу по привлечению якорных арендаторов мы координируем и будем координировать с консультантами, которые разрабатывают концепцию каждого из проектов. Отбор и заключение договоров с более мелкими арендаторами возьмет на себя управляющая компания CTM (Competent Trust Management). Это наша дочерняя компания, которая была образована нами в прошлом году и сейчас является самостоятельным и самодостаточным игроком на рынке недвижимости Екатеринбурга.
— Ваш ТРЦ «Магнит» связан как-то с федеральной сетью «Магнит»?
— Мы никак с ними не связаны. У нас заключено лицензионное соглашение с ООО «Ермак Девелопмент» — компанией, которая является правообладателем торговой марки «Магнит». Наш «Магнит» будет представлять собой семейный торгово-развлекательный центр повседневного спроса для социально активных жителей города и области со средним уровнем дохода. На первом этаже расположится продуктовый гипермакет и магазины импульсных покупок (зоомагазин, подарки, часы, косметика, оптика и т. д.). На втором этаже будут представлены линии одежды и обуви, кафе; на третьем — бытовая техника и электроника, товары для дома и для детей, детская игровая зона, фуд-корт. Четвертый этаж будет отдан под развлечения, в цокольном разместится ночной клуб. «Магнит» станет первым ТРЦ при въезде в Екатеринбург со стороны Березовского. Это особенно актуально в свете строительства нового района «Большой Березовский» на 4,5 млн. кв. м жилья.
— Общая площадь перечисленных Вами проектов составляет 216 500 кв. м, а компания, помимо этого, реализует проекты в сфере офисной и жилой недвижимости. Какие ресурсы Вы используете?
— Сейчас невозможно, да и нецелесообразно использовать только собственные средства. Мы используем заемный капитал, как банковский, так и с открытых финансовых рынков. Работу по выходу на последние мы начали еще год назад. Сейчас «Олипс» реализует вексельную программу объемом 250 млн. руб. Помимо того, что это является способом диверсифицировать нашу ресурсную базу, это прежде всего подготовка компании и рынков к размещению нашего облигационного займа, организация которого планируется в ближайшее время.
— Евгений Владимирович, можете вкратце рассказать, какие ТРЦ собирается в 2008—2009 гг. презентовать городу «Олипс»?
— Если вкратце, то их три: это вторая очередь ТЦ «Дирижабль» (47 500 кв. м), ТРЦ «Парковый» на Тверитина — Луначарского, на месте бывшего рынка (75 500 кв. м), и ТРЦ «Магнит» в Пионерском поселке на пересечении улиц Блюхера — Раевского (61 000 кв. м).
— ТЦ «Дирижабль» — один из первых торговых центров в Екатеринбурге, вторая очередь призвана дать ему второе дыхание?
— Работы по проектированию первой очереди ТЦ «Дирижабль» начались в 1996 г., в 2001 г. он был сдан в эксплуатацию и стал первым и самым успешным из вновь построенных ТЦ в Екатеринбурге. Мы отдаем себе отчет, что на данный момент объект не соответствует возросшим требованиям рынка. Именно поэтому разработка концепции второй очереди предусматривает реконцепцию первой очереди «Дирижабля». Будет пересмотрено практически все: начиная с пула арендаторов и заканчивая световыми решениями, вертикальными связями между этажами и т. д. Вместе со второй очередью общая площадь комплекса составит 80 000 кв. м. Присутствие полномасштабной развлекательной части, продуктового гипермаркета и других «якорей», пересмотр торговых линий, в совокупности с появлением в непосредственной близости от ТРЦ метро и новых жилых комплексов, поставит наш проект в число самых успешных.
— Кто занимается разработкой концепции? Вы сами?
— К разработке концепций всех наших ТРЦ мы привлекаем профессиональных консультантов. В частности, по «Дирижаблю» мы ведем переговоры с международной консалтинговой компанией. Но это не значит, что мы отдадим концепцию на разработку, и пишите, что хотите. Я считаю, наиболее удачный вариант, когда заказчик и разработчик концепции работают в плотном тандеме. Никто не знает рынок лучше местных компаний, никто не знает международный опыт лучше профессиональных консультантов. Только симбиоз их знаний и усилий даст оптимальный результат.
— Вопрос по «Парковому». Буквально по соседству с ним будет строиться второй ТРЦ «Парк Хаус». Не смущает такая близость конкурента?
— Это «Парк Хаус» должна смущать близость «Паркового». А нам будет интересно посмотреть, кто быстрее, качественнее и успешнее построит и наполнит торгово-развлекательный центр. Выиграют в любом случае жители этого микрорайона: пожалуй, он будет самым насыщенным по торговым площадям. Кстати, там недалеко, в сторону центра, мы проектируем еще один объект — Fashion-галерею на перекрестке Луначарского — Куйбышева площадью чуть больше 13 000 кв. м.
— К вопросу о наполнении ТРЦ — ведется ли уже работа по привлечению арендаторов? Уже известно, кто будет «якорями»?
— Естественно, мы уже над этим работаем. Сейчас идут переговоры, в том числе с двумя торговыми сетями, пока вообще не представленными в Екатеринбурге. Крупные ретейлеры, зашедшие на местный рынок, тоже заинтересованы в расширении своего присутствия через сотрудничество с «Олипсом». Это что касается «якорей».
Такой же живой интерес к нашим проектам проявляют и более мелкие арендаторы. Простой пример. Наша компания недавно вернулась с выставки «МОЛЛ-2007», которая проходила в конце марта в Москве. Мы представляли свои проекты и привезли оттуда в общей сложности двадцать (!) килограммов коммерческих предложений. Задел огромный, и это только с одной выставки, а мы участвуем во многих, в том числе международных: Expo Real (Мюнхен, Германия), MAPIC (Канны, Франция).
— То есть компания «Олипс» самостоятельно будет заниматься брокериджем?
— Работу по привлечению якорных арендаторов мы координируем и будем координировать с консультантами, которые разрабатывают концепцию каждого из проектов. Отбор и заключение договоров с более мелкими арендаторами возьмет на себя управляющая компания CTM (Competent Trust Management). Это наша дочерняя компания, которая была образована нами в прошлом году и сейчас является самостоятельным и самодостаточным игроком на рынке недвижимости Екатеринбурга.
— Ваш ТРЦ «Магнит» связан как-то с федеральной сетью «Магнит»?
— Мы никак с ними не связаны. У нас заключено лицензионное соглашение с ООО «Ермак Девелопмент» — компанией, которая является правообладателем торговой марки «Магнит». Наш «Магнит» будет представлять собой семейный торгово-развлекательный центр повседневного спроса для социально активных жителей города и области со средним уровнем дохода. На первом этаже расположится продуктовый гипермакет и магазины импульсных покупок (зоомагазин, подарки, часы, косметика, оптика и т. д.). На втором этаже будут представлены линии одежды и обуви, кафе; на третьем — бытовая техника и электроника, товары для дома и для детей, детская игровая зона, фуд-корт. Четвертый этаж будет отдан под развлечения, в цокольном разместится ночной клуб. «Магнит» станет первым ТРЦ при въезде в Екатеринбург со стороны Березовского. Это особенно актуально в свете строительства нового района «Большой Березовский» на 4,5 млн. кв. м жилья.
— Общая площадь перечисленных Вами проектов составляет 216 500 кв. м, а компания, помимо этого, реализует проекты в сфере офисной и жилой недвижимости. Какие ресурсы Вы используете?
— Сейчас невозможно, да и нецелесообразно использовать только собственные средства. Мы используем заемный капитал, как банковский, так и с открытых финансовых рынков. Работу по выходу на последние мы начали еще год назад. Сейчас «Олипс» реализует вексельную программу объемом 250 млн. руб. Помимо того, что это является способом диверсифицировать нашу ресурсную базу, это прежде всего подготовка компании и рынков к размещению нашего облигационного займа, организация которого планируется в ближайшее время.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Компания «Олипс» погасила кредит и векселя
- Девелоперская компания «Олипс» отметит семилетие своего первого проекта в с ...
- Девелоперская компания «Олипс» заключила договор с консалтинговой компанией ...
- Девелоперская компания «Олипс» объявила о плановом погашении кредита и векс ...
- Заместитель генерального директора ЗАО «Олипс» по развитию Георгий Корелин: ...