Руководитель Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору Константин Пуликовский: Большинство лифтов, башенных кранов и других подъемных механизмов в России уже выработали свой ресурс
17 апреля 2007 (12:41)
УрБК, Екатеринбург, 17.04.2007. Руководитель Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору Константин Пуликовский назвал главные причины аварий лифтов и падений башенных кранов. Об этом сообщает пресс-служба МТУ Ростехнадзора по УрФО.
«Большинство лифтов, башенных кранов и других подъемных механизмов уже выработали свой ресурс, рассчитанный на 25 лет, и требуют замены. Но замена лифта стоит около миллиона рублей. Вторая причина связана с тем, что очень часто мы не находим хозяев лифтов, а раз нет хозяина, то никто за лифты не отвечает. Сегодня оказалось много зданий и сооружений, находящихся в непонятной собственности. Порой собственник по документам и есть, но все здания он отдал в аренду десяткам различных организаций, а сам скрылся, и его невозможно найти», — заявил К. Пуликовский.
«С отменой лицензирования на многие виды деятельности такие особо опасные объекты, как башенные краны, были освобождены от получения обязательных разрешений. Процедура стала заявительная, и многие собственники теперь просто не находят нужным регистрировать установку таких объектов. Так, многотонные махины остаются вне всякого государственного контроля. И мы приходим их проверять фактически по сигналам либо от жителей района, либо от юридических лиц, чьи интересы ущемляет конкретный собственник, либо когда авария уже произошла. Это ненормально, ведь формально Ростехнадзор должен надзирать за техническими процессами и контролировать собственников, а не искать их. Например, выяснилось, что один из упавших кранов в Санкт-Петербурге не был учтен в Ростехнадзоре, то есть он как бы не существовал», — сообщил К. Пуликовский.
«Большинство лифтов, башенных кранов и других подъемных механизмов уже выработали свой ресурс, рассчитанный на 25 лет, и требуют замены. Но замена лифта стоит около миллиона рублей. Вторая причина связана с тем, что очень часто мы не находим хозяев лифтов, а раз нет хозяина, то никто за лифты не отвечает. Сегодня оказалось много зданий и сооружений, находящихся в непонятной собственности. Порой собственник по документам и есть, но все здания он отдал в аренду десяткам различных организаций, а сам скрылся, и его невозможно найти», — заявил К. Пуликовский.
«С отменой лицензирования на многие виды деятельности такие особо опасные объекты, как башенные краны, были освобождены от получения обязательных разрешений. Процедура стала заявительная, и многие собственники теперь просто не находят нужным регистрировать установку таких объектов. Так, многотонные махины остаются вне всякого государственного контроля. И мы приходим их проверять фактически по сигналам либо от жителей района, либо от юридических лиц, чьи интересы ущемляет конкретный собственник, либо когда авария уже произошла. Это ненормально, ведь формально Ростехнадзор должен надзирать за техническими процессами и контролировать собственников, а не искать их. Например, выяснилось, что один из упавших кранов в Санкт-Петербурге не был учтен в Ростехнадзоре, то есть он как бы не существовал», — сообщил К. Пуликовский.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомн ...
- Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомн ...
- С 26 по 30 марта 2007 года руководитель Федеральной службы по экологическом ...
- Начинается рабочий визит в Свердловскую и Челябинскую области Урала руковод ...
- МТУ Ростехнадзора по УрФО усилит контроль за эксплуатацией башенных кранов