Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила дело в отношении Россельхознадзора по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»
10 мая 2007 (08:36)
УрБК, Екатеринбург, 10.05.2007. Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) возбудила дело в отношении Россельхознадзора по признакам нарушения частей 1и 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Как сообщает пресс-служба ФАС, дело возбуждено по заявлению ряда хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обеззараживанию подкарантинных объектов и продукции на территории Российской Федерации.
По мнению ФАС РФ, действия Россельхознадзора приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках, а также к наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами федерального органа исполнительной власти. Рассмотрение дела назначено на 5 июня 2007 года, как говорится в сообщении.
В ответ на данное сообщение пресс-служба Россельхознадзора приводит цитаты из письма руководителя Федеральной антимонопольной службы И. Артемьева от 23.10.2006 года № ИА/18170, в некоторой степени противоречащие данному обвинению.
«Работы по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работы по их дегазации проводятся федеральным органом исполнительной власти по обеспечению карантина растений (абзац 2 статьи 10 закона о карантине растений)», — говорится в письме.
«Поскольку проведение указанных работ отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, они не могут быть рассмотрены в качестве товара в понимании статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Следовательно, работы по обеззараживании подкарантинных объектов методом газации и работы по их дегазации не могут образовывать соответствующий товарный рынок», — отмечается в документе.
«Таким образом, обеспечение создания Российской Федерацией официальной национальной организации (органа) по защите растений с указанными в подпункте «г» пункта 2 статьи IV Конвенции (Международная конвенция по карантину и защите растений; российской национальной организацией по карантину и защите растений постановлением Правительства РФ № 329 определен Россельхознадзор) исключает возможность существования в Российской Федерации рынка услуг по дезинсекции или дезинфекции подкарантинных материалов, перевозимых при международном сообщении с тем, чтобы они отвечали фитосанитарным требованиям… Учитывая изложенное, указанный вид работ не может быть рассмотрен как товар в понимании статьи 4 Закона о конкуренции и, соответственно, образовывать товарный рынок», — сообщает в письме И. Артемьев.
Как сообщает пресс-служба ФАС, дело возбуждено по заявлению ряда хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обеззараживанию подкарантинных объектов и продукции на территории Российской Федерации.
По мнению ФАС РФ, действия Россельхознадзора приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках, а также к наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами федерального органа исполнительной власти. Рассмотрение дела назначено на 5 июня 2007 года, как говорится в сообщении.
В ответ на данное сообщение пресс-служба Россельхознадзора приводит цитаты из письма руководителя Федеральной антимонопольной службы И. Артемьева от 23.10.2006 года № ИА/18170, в некоторой степени противоречащие данному обвинению.
«Работы по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работы по их дегазации проводятся федеральным органом исполнительной власти по обеспечению карантина растений (абзац 2 статьи 10 закона о карантине растений)», — говорится в письме.
«Поскольку проведение указанных работ отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, они не могут быть рассмотрены в качестве товара в понимании статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Следовательно, работы по обеззараживании подкарантинных объектов методом газации и работы по их дегазации не могут образовывать соответствующий товарный рынок», — отмечается в документе.
«Таким образом, обеспечение создания Российской Федерацией официальной национальной организации (органа) по защите растений с указанными в подпункте «г» пункта 2 статьи IV Конвенции (Международная конвенция по карантину и защите растений; российской национальной организацией по карантину и защите растений постановлением Правительства РФ № 329 определен Россельхознадзор) исключает возможность существования в Российской Федерации рынка услуг по дезинсекции или дезинфекции подкарантинных материалов, перевозимых при международном сообщении с тем, чтобы они отвечали фитосанитарным требованиям… Учитывая изложенное, указанный вид работ не может быть рассмотрен как товар в понимании статьи 4 Закона о конкуренции и, соответственно, образовывать товарный рынок», — сообщает в письме И. Артемьев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении Федеральной с ...
- ФАС РФ возбудила дело по признакам нарушения статьи 11 ФЗ «О защите конкуре ...
- ФАС РФ возбудила дела в отношении ОАО «Лукойл», ОАО «Газпром нефть», ОАО «Т ...
- ФАС РФ: Рассмотрение дела по признакам нарушения статьи 11 ФЗ «О защите кон ...
- ООО «Ниссан Мотор Рус» обвиняют в сговоре