«Комсомольская правда», Иван Сергеев пишет: «Новый град»: судьба недобросовестного застройщика»

25 мая 2007 (10:18)

Холдинг Юрия Репеты готовится покинуть строительный рынок Екатеринбурга

Строительный рынок Екатеринбурга продолжает следить за судьбой строительного холдинга «Новый Град». Компания, признанная мэрией Екатеринбурга одним из самых недобросовестных застройщиков города, и ее директор Юрий Репета фактически прекратили ведение строительных работ на всех своих стройках,

Весной этого года Юрий Репета лишился своего основного строительного актива. За долги (размер которых составляет ни много ни мало почти 60 миллионов рублей) было обанкрочено ООО «Гидроспецстрой» - генеральный подрядчик «Нового Града». За несколько недель и.о. конкурсного управляющего Ольгой Рущицкой под контроль кредиторов было поставлено все имущество этой компании - промышленная база, расположенная в Бокситовом переулке, строительное оборудование (в том числе - бетонно-растворные узлы) и техника, и даже центральный офис «Нового Града» по адресу 8 Марта, 13. Все это будет распродано на открытом аукционе, а вырученные средства пойдут на погашение долгов предприятия-банкрота.

Без «Гидроспецстроя», его стройматериалов и техники завершить свои стройки «Новому Граду» вряд ли удастся. А новых ресурсов «Новому .Граду», по всей видимости, взять просто неоткуда. Все деньги компания, похоже, потратила на пиар-войну со своими воображаемыми конкурентами и оплату юристов, обещавших придумать хитроумные схемы получения денег с доверчивых партнеров и инвесторов.

Послужной список Юрия Репеты и пустые недостроенные коробки возводимых им домов отпугивают даже самых доверчивых инвесторов. Кредит компании с такой репутацией получить так же весьма проблематично - ведь не случайно от сотрудничества с «Новым Градом» еще в прошлом году отказались сразу несколько крупных федеральных финансовых компаний. Даже попытка Юрия Репеты «пойти по миру» с протянутой рукой и попросить «хоть копеечку» у более добросовестных строителей - и та закончилась неудачей: спонсировать «недобросовестного застройщика», позорящего всю индустрию, желающих не обнаружилось.

Судьба недобросовестного застройщика незавидна. Ведь остановка процесса возведения домов - это, пожалуй, самое страшное, что может произойти с любой организацией, именующей себя «строительной». Если раньше в дольщиках «Нового Града» еще теплилась хоть призрачная надежда на то, что их дома-долгострои хоть когда-нибудь да будут достроены (а многие ждут уже оплаченных квартир по 5 и более лет), то теперь и она исчезнет. В этом случае люди, потерявшие терпение и надежду, массово пойдут в суд для того, чтобы принудить строительную компанию выполнить взятые на себя обязательства. Если же последняя окажется не в состоянии сделать этого, то она неминуемо будет объявлена банкротом.

Не может не удивлять в этой истории и позиция самого Юрия Репеты. Председатель совета директоров «Нового Града» и учредитель «Гидроспецстроя» как будто исчез из информационного пространства. Еще год назад, когда проблемы у «Нового Града» только начались, Юрий Иванович буквально не сходил с экранов телевизоров и газетных полос, уверяя своих дольщиков в том, что ничего страшного не случилось и все дома будут сданы в срок.

Прошел год, но на большей части строек «Нового Града» практически ничего не изменилось. Сам Юрий Репета до общения со своими инвесторами больше не снисходит, на вопросы не отвечает. А вопросов этих и у дольщиков, и у деловых партнеров накопилось не мало. В самом деле, Юрий Иванович, как теперь «Новый Град» будет завершать строительство своих «долгостроев»? У него ведь и раньше со сроками всегда были большие проблемы - то на год дом задержит, а то и на все 5, как же быть теперь, когда нет больше «Гидроспецстроя»? Откуда компания будет брать стройматериалы, прочие необходимые ресурсы? Какой другой застройщик возьмется за доведение до ума нескольких недоделанных коробок? И будет ли когда-нибудь завершено это строительство?

Но Юрий Репета не спешит отвечать на эти вопросы. Вполне возможно, что он уже смирился с возможным банкротством всех своих компаний и скорым уходом с рынка. В этом случае позиция его вполне понятна - он и его команда пытаются выдавить из умирающего бизнеса последние деньги, продать все то, что еще можно продать, забрать деньги у последних «простофиль», купившихся на обещания неестественно дешевых квадратных метров в домах, которые никогда не буду построены.

Что будет в этом случае с «Новым Градом», кажется, понятно - его имущество (во всяком случае все то, что от него останется) будет выставлено на торги и распродано с молотка. Вырученные деньги пойдут на погашение долгов. Судьба дольщиков компании менее понятна - существующий механизм банкротства компании делает их практически беззащитными. Как показывает опыт Москвы или других городов, все они рискуют остаться и без денег, и без жилья, пополнить собой многотысячную армию обманутых дольщиков.


Другие материалы по теме: