«Коммерсантъ», Олеся Ратошнюк, Вера Степанова и Татьяна Шушакова: «Авиапрад», раскройся»
20 июня 2007 (09:58)
Свердловское УФАС через арбитраж требует сведения о владельцах авиакомпании
Вчера Свердловский арбитражный суд приступил к рассмотрению иска регионального управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), которое пытается добиться от авиакомпании «Авиапрад» (Екатеринбург) предоставления учредительных документов, а также сведений о закупочных ценах на топливо. По мнению ведомства, эта информация может быть прямым и косвенным доказательством аффилированности перевозчика с аэропортом «Кольцово» (Екатеринбург), что является нарушением антимонопольного законодательства. Представители авиакомпании считают, что требования УФАС не попадают под юрисдикцию арбитража и подали ходатайство о прекращении дела.
Как рассказала «Ъ» руководитель свердловского УФАС Татьяна Колотова, информация об аффилированности «Авиапрада» и аэропорта «Кольцово» неоднократно озвучивалась в СМИ, однако проверить ее антимонопольщикам оказалось весьма затруднительно. «Авиакомпания официально на наши запросы не отвечает, и обращение в суд — наша третья попытка добиться информации», — пояснила она. С помощью арбитража УФАС намерено получить ответы на вопросы: кто являются учредителями и акционерами авиаперевозчика, а также по каким ценам он закупает топливо в «Кольцово». «Эти сведения прямо или косвенно указывали бы или опровергали аффилированность компаний», — добавила госпожа Колотова.
По словам представителей УФАС, первый запрос «Авиапраду» на предоставление информации был направлен еще в конце 2006 года при рассмотрении дела в отношении «Кольцово». Тогда аэропорт был признан нарушившим закон о защите конкуренции, так как устанавливал монопольно высокие цены на авиатопливо. В итоге он получил предписание перечислить в федеральный бюджет 16,75 млн рублей. «Авиапрад» тогда проигнорировал запрос УФАС, в связи с чем был оштрафован на 100 тыс. рублей. Авиакомпания заплатила штраф, однако необходимую информацию до сих пор не предоставила.
«Этот факт наводит на мысль, что авиакомпания закупала топливо по более низким ценам», — отметил заместитель руководителя УФАС Сергей Волков. Также господин Волков уточнил, что вчера «Авиапрад» передал суду ходатайство с просьбой прекратить рассмотрение дела. «По мнению авиакомпании, иск антимонопольной службы не является подведомственным арбитражу», — добавил собеседник «Ъ». Генеральный директор «Авиапрада» Елена Прохорова вчера отказалась официально комментировать претензии антимонопольщиков.
ЗАО «Авиапрад» создано в 1995 году, до весны 2006 года принадлежало Уральскому заводу гражданской авиации, занималось грузоперевозками. По сведениям «Ъ», новыми собственниками компании стали структуры, близкие к группе компаний «Ренова». «Авиапрад» базируется в аэропорте «Кольцово» (также принадлежит ГК «Ренова», Екатеринбург), откуда выполняет регулярные и чартерные пассажирские рейсы. В 2006 году авиакомпания перевезла порядка 50 тыс. пассажиров, из которых 97,4% обслуживались на внутрироссийских линиях. По данным на 1 марта 2007 года, в парке компании 8 воздушных судов — 2 Boeing-737-500, 4 Як-42Д и 2 Ан-28.
Если УФАС сможет доказать аффилированность «Авиапрада» и «Кольцово», то в отношении авиакомпании будут возбуждены дела по признакам нарушения закона о конкуренции. «Правонарушения будут квалифицированы либо по статье 11 «согласованные действия», либо как «недобросовестная конкуренция» — статья 14», — пояснила госпожа Колотова. Итогом этих разбирательств могут стать: изменение условий договора между аэропортом и «Авиапрадом», а также наложение штрафа на авиакомпанию в размере до 4% от годового оборота.
Юристы отмечают, что если компания действительно получает преимущества, то ей выгодно затягивать решение вопроса в надзорных ведомствах, так как в таком случае дольше можно пользоваться привилегиями. «С другой стороны, по законодательству «Авиапрад» обязан предоставлять любые документы по требованию антимонопольного органа, поэтому, как только иск УФАС будет удовлетворен, необходимую информацию от авиакомпании будут требовать уже с помощью судебных приставов», — указывает директор агентства юридической безопасности «Интеллект-С» Евгений Шестаков. Кроме того, он добавил, что если будет доказана аффилированность авиакомпании и аэропорта, то штраф будет достаточно внушительным: «как правило, чистая прибыль компаний составляет максимум 10% от оборота компании». Следующее заседание по рассмотрению иска УФАС назначено на 26 июня.
Вчера Свердловский арбитражный суд приступил к рассмотрению иска регионального управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), которое пытается добиться от авиакомпании «Авиапрад» (Екатеринбург) предоставления учредительных документов, а также сведений о закупочных ценах на топливо. По мнению ведомства, эта информация может быть прямым и косвенным доказательством аффилированности перевозчика с аэропортом «Кольцово» (Екатеринбург), что является нарушением антимонопольного законодательства. Представители авиакомпании считают, что требования УФАС не попадают под юрисдикцию арбитража и подали ходатайство о прекращении дела.
Как рассказала «Ъ» руководитель свердловского УФАС Татьяна Колотова, информация об аффилированности «Авиапрада» и аэропорта «Кольцово» неоднократно озвучивалась в СМИ, однако проверить ее антимонопольщикам оказалось весьма затруднительно. «Авиакомпания официально на наши запросы не отвечает, и обращение в суд — наша третья попытка добиться информации», — пояснила она. С помощью арбитража УФАС намерено получить ответы на вопросы: кто являются учредителями и акционерами авиаперевозчика, а также по каким ценам он закупает топливо в «Кольцово». «Эти сведения прямо или косвенно указывали бы или опровергали аффилированность компаний», — добавила госпожа Колотова.
По словам представителей УФАС, первый запрос «Авиапраду» на предоставление информации был направлен еще в конце 2006 года при рассмотрении дела в отношении «Кольцово». Тогда аэропорт был признан нарушившим закон о защите конкуренции, так как устанавливал монопольно высокие цены на авиатопливо. В итоге он получил предписание перечислить в федеральный бюджет 16,75 млн рублей. «Авиапрад» тогда проигнорировал запрос УФАС, в связи с чем был оштрафован на 100 тыс. рублей. Авиакомпания заплатила штраф, однако необходимую информацию до сих пор не предоставила.
«Этот факт наводит на мысль, что авиакомпания закупала топливо по более низким ценам», — отметил заместитель руководителя УФАС Сергей Волков. Также господин Волков уточнил, что вчера «Авиапрад» передал суду ходатайство с просьбой прекратить рассмотрение дела. «По мнению авиакомпании, иск антимонопольной службы не является подведомственным арбитражу», — добавил собеседник «Ъ». Генеральный директор «Авиапрада» Елена Прохорова вчера отказалась официально комментировать претензии антимонопольщиков.
ЗАО «Авиапрад» создано в 1995 году, до весны 2006 года принадлежало Уральскому заводу гражданской авиации, занималось грузоперевозками. По сведениям «Ъ», новыми собственниками компании стали структуры, близкие к группе компаний «Ренова». «Авиапрад» базируется в аэропорте «Кольцово» (также принадлежит ГК «Ренова», Екатеринбург), откуда выполняет регулярные и чартерные пассажирские рейсы. В 2006 году авиакомпания перевезла порядка 50 тыс. пассажиров, из которых 97,4% обслуживались на внутрироссийских линиях. По данным на 1 марта 2007 года, в парке компании 8 воздушных судов — 2 Boeing-737-500, 4 Як-42Д и 2 Ан-28.
Если УФАС сможет доказать аффилированность «Авиапрада» и «Кольцово», то в отношении авиакомпании будут возбуждены дела по признакам нарушения закона о конкуренции. «Правонарушения будут квалифицированы либо по статье 11 «согласованные действия», либо как «недобросовестная конкуренция» — статья 14», — пояснила госпожа Колотова. Итогом этих разбирательств могут стать: изменение условий договора между аэропортом и «Авиапрадом», а также наложение штрафа на авиакомпанию в размере до 4% от годового оборота.
Юристы отмечают, что если компания действительно получает преимущества, то ей выгодно затягивать решение вопроса в надзорных ведомствах, так как в таком случае дольше можно пользоваться привилегиями. «С другой стороны, по законодательству «Авиапрад» обязан предоставлять любые документы по требованию антимонопольного органа, поэтому, как только иск УФАС будет удовлетворен, необходимую информацию от авиакомпании будут требовать уже с помощью судебных приставов», — указывает директор агентства юридической безопасности «Интеллект-С» Евгений Шестаков. Кроме того, он добавил, что если будет доказана аффилированность авиакомпании и аэропорта, то штраф будет достаточно внушительным: «как правило, чистая прибыль компаний составляет максимум 10% от оборота компании». Следующее заседание по рассмотрению иска УФАС назначено на 26 июня.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Управление Федеральной антимонопольной службы России проводит проверку доку ...
- Федеральная антимонопольная служба РФ в судебном порядке требует от ЗАО «Ав ...
- ЗАО «Авиапрад» будет вынуждено в судебном порядке предоставить УФАС РФ по С ...
- В настоящее время Управление Федеральной антимонопольной службы России пров ...
- Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области пр ...