В текущем году из-за несвоевременной разгрузки на заводах Свердловской области простояли сверх нормативного времени более 60 тыс. железнодорожных вагонов

27 августа 2001 (10:16)

Председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев в конце прошлой недели провел селекторное совещание, на котором были рассмотрен вопрос о подготовке к зиме и о неудовлетворительной работе предприятий с железнодорожным транспортом. Как сообщили в правительстве области, по прогнозам синоптиков, уже в начале октября ожидаются морозы, поэтому времени на подготовку тепловых сетей и создание запасов топлива практически нет. На сегодняшний день плохо обеспечены мазутом города Реж, Алапаевск, Асбест, Заречный, Карпинск, поселок Староуткинск. Нет запасов угля в Артемовском, Реже, Талице, Карпинске, Верхотурье, Белоярском и Камышловском районах. Беспокойство вызывают и растущие долги муниципалитетов поставщикам топлива – за полученные уже мазут и уголь города и районы не заплатили 300 млн. руб. Не снижается и долг бюджетной сферы за тепло и электроэнергию – почти 3 млрд. руб. А. Воробьев в очередной раз обратил внимание глав администраций на то, что у большинства из них перевыполнены планы по сбору доходов в свои местные бюджеты и есть реальная возможность рассчитаться с частью долгов. Однако ни одна территория не подписала соглашение о реструктуризации долгов с ОАО «Свердловэнерго». Премьер предупредил, что отныне не будет принимать и оказывать помощь тем, кто не хочет подписать соглашение. А. Воробьев потребовал от всех участников селекторного совещания к 15 сентября выполнить все необходимые мероприятия по подготовке к отопительному сезону, обеспечить запасы топлива, в том числе и резервного, и запасы для ремонта зимой тепловых сетей. Второй вопрос, который рассматривался на селекторном совещании – о нарушениях сроков разгрузки вагонов на предприятиях области. По нормативам один вагон должен разгружаться 10 – 11 часов. На «Уралвагонзаводе», например, разгрузка занимает почти в десять раз больше времени (более 90 часов), на Нижнетагильском металлургическом комбинате – 48 часов. Всего в нынешнем году на заводах простояли сверх нормативного времени более 60 тыс. вагонов. Как отметил А. Воробьев, разгрузка не ведется в ночную смену и в выходные дни, сам процесс плохо организован, техника часто ломается. На промышленный комплекс области в целом приходится сегодня 60% потерь Свердловской железной дороги.


Другие материалы по теме: