Итоги поездки губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя на Средне-Тиманское месторождение бокситов, освоенное «СУАЛ-Холдингом»

27 августа 2001 (11:43)

23 и 24 августа губернатор Свердловской области Эдуард Россель с рабочим визитом находился в Республике Коми. Об итогах этой поездки сообщил УрБК пресс-секретарь губернатора Александр Левин: «Поводов для поездки в соседнюю со Свердловской областью республику на сей раз было предостаточно. Тем не менее выделю, наверное, главное событие – отправка первого железнодорожного состава с тиманскими бокситами на Уральский алюминиевый завод по новой железной дороге Средний Тиман – Чинья-Ворык. Обязательно следует сказать о предыстории вопроса: три года назад руководители Свердловской области и Республики Коми Эдуард Россель и Юрий Спиридонов сумели доказать членам российского правительства и выпустить на этот счет постановление Кабинета министров о том, что альтернативе разработки Средне-Тиманскому месторождению бокситов в России просто нет. Однако доказать – это одно. Важно реализовать уникальный проект. И тут надо отдать должное Сибирско-Уральской алюминиевой компании во главе с ее руководителем Виктором Вексельбергом, которая взялась за воплощение, прямо скажем, фантастической идеи. Фантастической потому, что Средне-Тиманское месторождение бокситов было открыто геологами еще в 70-е годы прошлого столетия. Но, открыв его, сами геологи усомнились в том, что данное месторождение когда-нибудь будет возможно освоить. На открытии выступили Э. Россель, Ю. Спиридонов, В. Вексельберг, Е. Басин, представляющий корпорацию «Трансстрой», которая и ведет строительство железной дороги. Как заметил Э. Россель, железная дорога на Тиман решает одну из важнейших задач развития алюминиевого комплекса России: укрепляет собственную сырьевую базу отечественной промышленности, резко снижает зависимость стратегической отрасли российской промышленности от импорта. Более того, дорога на Тиман открывает путь не только к бокситам, но и к освоению других бесценных богатств Коми – месторождениям редкоземельных металлов, титана, марганца, золота, фосфоритов, огнеупорной глины, полевого шпата, хрома и многого другого сырья, которое так нужно многочисленным заводам Свердловской области. После митинга Э. Россель отправился на вертолете на сам бокситовый рудник, где уже возводится вахтовый поселок. Только разведанные запасы рудника впечатляют – они оцениваются в 260 млн. тонн, что обеспечит потребность российской алюминиевой промышленности до 2051 г. Следует заметить, что бокситы Тимана содержат меньшее количество серы, что позволит модернизировать глиноземное и электролизное производство на уральских заводах с применением высокопроизводительной технологии и резким снижением тепловых и энергетических затрат. В частности, под реконструкцию глиноземного производства Уральского алюминиевого завода под бокситы Тимана уже вложено почти 800 млн. руб. Еще об одном обстоятельстве следует сказать отдельно – освоение Средне-Тиманского месторождения никоим образом не отразится на работе АО «Севуралбокситруда», которое в последние годы устойчиво наращивает объемы производства бокситов. Наоборот, СУБР совместно с Тиманом и обеспечат потребность в сырье алюминиевой промышленности России», – сообщил А. Левин.


Другие материалы по теме: