«Областная газета» публикует информацию пресс-секретаря губернатора области Александра Левина: «Бокситы Тимана – путь открыт!»

28 августа 2001 (10:30)

Поводов для поездки в соседнюю со Свердловской областью республику на сей раз было предостаточно. Тем не менее главное событие – отправка первого железнодорожного состава с тиманскими бокситами на Уральский алюминиевый завод по новой железной дороге Средний Тиман – Чинья-Ворык. Дорога эта, можно сказать, возникла из небытия. Год назад здесь ещё кругом была тайга, а сегодня – закипела жизнь. Обязательно следует сказать о предыстории вопроса: три года назад руководители Свердловской области и республики Коми Эдуард Россель и Юрий Спиридонов, кстати, оба – выпускники Свердловского горного института – сумели доказать членам российского правительства, что альтернативы разработке Средне-Тиманского месторождения бокситов в России просто нет. На этот счет вышло постановление Кабинета министров РФ. Однако доказать – это одно. Важно реализовать уникальный проект. И тут надо отдать должное Сибирско-Уральской алюминиевой компании во главе с её руководителем Виктором Вексельбергом, которая взялась за воплощение идеи. Как точно заметил Эдуард Россель, пишет газета, железная дорога на Тиман решает одну из важнейших задач развития алюминиевого комплекса России. Более того, дорога на Тиман открывает путь не только к бокситам, но и к освоению других бесценных богатств Коми — месторождений редкоземельных металлов, титана, марганца, золота, фосфоритов, огнеупорной глины, полевого шпата, хрома и другого сырья, которое так нужно многочисленным заводам Свердловской области. А крепкие экономические связи двух субъектов – это и есть реальное построение могучей Российской Федерации.


Другие материалы по теме: