Ирина Буянова: Корпоративные клиенты Банка24.ру смогут открывать счета дистанционно

27 июня 2007 (16:42)

директор по маркетингу Банка24.ру Ирина БуяноваНа вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» отвечает директор по маркетингу Банка24.ру Ирина Буянова.

— Ирина Сергеевна, Банк24.ру выводит на рынок новую услугу — дистанционное открытие расчетных счетов для предприятий. Как возникла идея такого уникального для России предложения?

— Наш банк еще в 2003 году поставил себе цель выйти на федеральный уровень, начать обслуживание клиентов за пределами Свердловской области, как в близлежащих регионах, так и по всей России. Сейчас, пока банк не располагает сетью дополнительных офисов за пределами области, реализация этого проекта требует от нас нестандартных, инновационных решений. Одним из них стало предложение о дистанционном открытии расчетного счета (ДОРС) — без необходимости физического присутствия клиента в банке. Мы полагаем, что реализация этого проекта поможет нам привлечь клиентов из всех городов России.

— Как это будет осуществляться с технологической стороны?

— Очень просто. По сути, все, что нужно сделать клиенту для открытия счета, это заполнить электронную заявку и сделать копии необходимых документов.

Расскажу подробнее: представителю предприятия необходимо заполнить на нашем сайте стандартную форму электронной заявки. Она содержит ряд вопросов, таких как наименование организации, данные руководителя, то есть информацию, необходимую для идентификации клиента. Эта заявка обрабатывается специалистами банка, после чего клиенту почтой высылаются уже заполненные документы. Клиенту остается только подписать их и по почте переслать обратно в банк вместе с дополнительным пакетом документов по предприятию.

Более того, в случае необходимости к клиенту может выехать наш специалист, который поможет оформить все необходимые для открытия счета документы. В день поступления документов клиента в банк специалисты осуществляют их проверку на соответствие действующему законодательству и открывают клиенту расчетный счет.

Следует отметить, что, согласно действующему в России законодательству, открыть счет дистанционно (без личного присутствия в банке) пока могут только юридические лица.

— Для банка это абсолютно новая практика?

— Заявки от клиентов из других городов на открытие счета в Банке24.ру поступали с самого начала существования банка. И счета для таких клиентов открывались дистанционно. Просто раньше каждая такая заявка рассматривалась индивидуально, так как до последнего времени эта услуга была эксклюзивной и предоставлялась только отдельным категориям клиентов. Сейчас мы обладаем необходимыми технологиями для того, чтобы сделать ее массовой, что называется «поставить на поток», и обеспечить каждого потенциального клиента возможностью открыть расчетный счет дистанционно.

Что же касается российского банковского рынка в целом, то наша услуга уникальна для всех городов России, в том числе и для Екатеринбурга. Здесь мы выступаем в роли первопроходцев. Точно так же, как мы стали первым банком в России, сертифицировавшимся по международному стандарту качества услуг ISO 9001:2000 и впервые приступившим к круглосуточному обслуживанию клиентов. Думаю, что и этот наш проект (ДОРС) окажется не менее удачным.

— На кого рассчитана новая услуга?

— Новая услуга удобна прежде всего для иногородних клиентов, которые тесно сотрудничают с клиентами нашего банка, это позволит увеличить скорость расчетов. А это главное в бизнесе. В Банке24.ру внутренние платежи между клиентами банка оплачиваются круглосуточно, в течение всего нескольких минут. В первую очередь мы хотим охватить такие города, как Пермь, Челябинск и Тюмень. То есть мы выходим уже не на областной, а на федеральный уровень. Кроме этого, дистанционное открытие счета удобно для предприятий, имеющих развитую филиальную сеть на территории России.

— Какие преимущества получат компании из других городов, открывшие счет в Банке24.ру?

— Во-первых, дистанционное открытие счета компаниям, находящимся за пределами Екатеринбурга, будет бесплатным. Банковское обслуживание таких клиентов осуществляется при помощи системы «Интернет-банк». Повторюсь, что клиенты банка могут мгновенно, в режиме реального времени, осуществлять расчеты между собой. В условиях того, что рынок становится более глобальным, предприятия-партнеры могут находиться в разных часовых поясах. В такой ситуации возможность осуществления высокоскоростных круглосуточных расчетов существенно повышает скорость бизнеса.

Внешние электронные платежи Банк24.ру зачисляет текущим днем, вплоть до 18.00, в то время как многие банки проводят оплату только до 15.00—16.00. Для многих компаний, делающих ставку на срочность перевода денежных средств, такой «продленный день» имеет большое значение. Помимо всего вышеперечисленного, на остаток средств на счете, превышающий 500 тысяч рублей, будет начисляться 1% годовых ежемесячно.

Следует отметить, что многие клиенты, открывшие расчетные счета в Банке24.ру, рекомендуют наши услуги своим партнерам. Прежде всего это касается компаний, заинтересованных в получении высокотехнологичных банковских продуктов. К примеру, один из наших клиентов (крупная телекоммуникационная компания) находится в Москве. Однако, несмотря на развитость московского региона, расчетный счет этой компании открыт в Банке24.ру. На данный момент все контрагенты этого предприятия, как корпоративные клиенты, так и частные лица, проводят платежи через наш банк.

— Будут ли предприняты меры для стимулирования потенциальных потребителей новой услуги?

— Безусловно. Планируется масштабная рекламная кампания, направленная на продвижение услуги дистанционного открытия расчетного счета в нашем банке. Необходимо, чтобы все узнали о возможности такой услуги.

Кроме этого, мы планируем различные бонусы для наших удаленных клиентов.

Например, на начальном этапе акции новым клиентам будут выдаваться корпоративные карты. Такие карты очень удобны для оплаты представительских, хозяйственных и командировочных расходов. Таким образом, у бухгалтерии предприятия больше не будет необходимости выдавать наличные деньги под отчет сотрудника. А руководители предприятия смогут оперативно контролировать движение денежных средств на карточном счете.

— Будет ли отличаться обслуживание клиентов, открывших расчетный счет дистанционно, от обслуживания других корпоративных клиентов Вашего банка?

— Нет, отличается лишь способ начала работы с нашим банком. Клиенты, открывшие дистанционный счет, получают тот же самый единый пакет услуг, что и другие корпоративные клиенты.

Как я уже говорила, банковское обслуживание удаленных клиентов будет осуществляться через Интернет, при помощи системы «Интернет-банк для юридических лиц». Это абсолютно безопасный и очень удобный для предприятия сервис. Даже клиенты, географически находящиеся в Екатеринбурге, предпочитают осуществлять работу с финансовыми документами при помощи «Интернет-банка».

Точно так же, как и все остальные корпоративные клиенты банка, иногородние владельцы расчетных счетов могут получить полный спектр оказываемых нами услуг, например мгновенное информирование о проведении операций по SMS, ICQ или электронной почте. Предприятия, открывшие счет в нашем банке, также получают возможность пользоваться услугами банковской гарантии и аккредитива. Через полгода обслуживания мы предоставляем предприятию возможность овердрафта на покрытие кассовых разрывов, лимит которого определяется в соответствии с оборотами по счетам.

Также в нашем банке существует уникальная система Money Back: в случае задержки с зачислением средств или отправкой платежа Банк24.ру не только не взимает комиссию за данную услугу, но и по заявлению клиента выплачивает сумму денежной гарантии качества услуг в размере 1 000 рублей.


Другие материалы по теме: