«Деловой квартал», Марина Промышленникова пишет: «Автоленд» построил центр Mazda»

13 августа 2007 (11:49)

«Автоленд» Холдинг» откроет монобрендовый дилерский центр Mazda, следом расширит торговые площади под Mazda «Автосан». Увеличение площадей автосалонов Mazda и ужесточение конкуренции между двумя дилерами должно вызвать сокращение очередей, как за новыми автомобилями, так и на сервис.

Компания «Автоленд» Холдинг» завершает строительство монобрендового дилерского центра Mazda на пер. Базовом. Техническое открытие запланировано на сентябрь. Общая площадь автосалона — 7500 кв. м, из которых 650 кв. м отведено под выставочный центр и 1610 кв. м — под сервисные площади. Остальное — склад запчастей, склад новых автомобилей и автомобилей trade-in, офисные и подсобные помещения. Кто возглавит дилерский центр, пока неизвестно.

Это будет второй по счету центр Mazda в Екатеринбурге и третий по области. Первый автосалон Mazda в столице Урала компания «Автоленд» открыла в 2000 г. Шоу-room (площадью 450 кв. м) и сервис (около 250 кв. м) располагаются в мульти­брендовом дилерском центре на Блюхера, 50 (помимо Mazda в нем представлены бренды Ford, Land Rover, Volvo, Jaguar). До прошлого года он сохранял свое монопольное положение, а в 2006 г. у компании «Автоленд» появился конкурент. Компания «Автосан»­ — дилер Nissan, Hyundai, KIA, Suzuki, Ssang Young, Fiat, открыла монобрендовый центр Mazda «Интер-авто» в Нижнем Тагиле, который перетянул на себя часть покупателей японской марки. Уже сейчас, по приблизительным оценкам «Автосан», половину продаж тагильского дилера приносят екатеринбургские клиенты.

Дополнительных квот, помимо их увеличения с учетом 30%-го роста рынка, производитель не выделил. Объемы, запланированные «Автоленд «Холдингом» для продажи, производитель перераспределил между тремя дилерами Уральского региона (третий — московский «Автомир», также продающий Mazda, открылся в этом году в Челябинске). В результате, как пояснила ­Наталия Нагорнова, директор по маркетингу и рекламе «Автоленд» Холдинга», хотя продажи Mazda в «Автоленд Холдинге» продолжают расти, их объем далек от желаемого. В частности, в 2006 г. «Автоленд» продал 1 388 автомобилей Mazda, «Интер-авто», начавший работу в июле, до конца года реализовал 165 машин этой марки. За первое полугодие 2007 г. продажи холдинга достигли 865 единиц, «Интер-авто» — 271. «Если бы второй дилер не появился, все эти машины продал бы «Автоленд», -— комментирует г-жа Нагорнова.

Открытие второго центра поможет исправить положение. Дополнительные квоты, выделенные Mazda Motor Corporation на новый монобрендовый салон, позволят «Автоленду» продать около 700 автомобилей Mazda до конца 2007 г. плюсом к продажам 2 000 автомобилей через существующий центр. А также разгрузить сервисный блок: пропускная способность сервиса на пер. Базовом — до 75 автомобилей в день, это почти в 2 раза больше, чем в существующем сервисе компании.

Игорь Бормашенко, коммерческий директор «Интер-авто», уточнил, что до конца года компания «Автосан» также откроет мультибрендовый дилерский центр в Екатеринбурге (где, скорее всего, будет представлена Mazda). Как сообщает Комитет по товарному рынку, центр будет расположен на ул. Серафимы Дерябиной, другие источники «ДК» говорят об участке в районе ЖБИ. В «Автосан» подробности проекта пока не разглашают. Игорь Бормашенко уверен, что резкое увеличение количества игроков усилит конкуренцию на еще недавно монопольном рынке и это положительно скажется на качестве работы автоцентров. Эксперты отмечают динамичное развитие бренда Mazda в России (см. статистику). Этому, в частности, способствовало открытие в Москве российского представительства Mazda Motor Corporation в 2005 г., который в прошлом году получил статус импортера. На конец 2006 г. в России было 22 официальных дилера марки. По планам концерна, официально озвученным в конце прошлого года, в ближайшие 3-5 лет количество дилеров в России удвоится.

досье

«Автоленд» Холдинг»

Дилерский портфель: Ford, Mazda, Land Rover, Volvo, Jaguar, Mitsubishi Motors, Hyundai.

Структура: дилерские центры в Екатеринбурге, Уфе, Новосибирске и с осени 2007 г. — в Магнитогорске; сеть субдилеров в городах Уральского региона — Курган, Каменск-Уральский, Серов, Стерлитамак.

Объем продаж (совокупный по всем маркам):

I квартал 2007 г. — 3 943 автомобиля (прирост — 94%)

2006 г. — 13 286 авто (прирост — 70%)

2005 г. — 7 846 авто (прирост — 72%)

2004 г. — 4 568 авто

Источник: данные компании.


Другие материалы по теме: