PR-aтака на автоцентр «Краснолесье» продолжается

4 сентября 2007 (16:35)

На различных интернет-ресурсах продолжается PR-атака на екатеринбургский автоцентр «Краснолесье».

Напомним, начиная с лета 2007 года был отмечен рост числа негативных упоминаний о работе автоцентра «Краснолесье» (официальный дилер Volvo, Jaguar, Land Rover в Екатеринбурге). Причем информационная атака велась со специально созданного интернет-сайта www.rfblog.ru. В материалах этого сайта критике подвергалось качество сервиса в автоцентре «Краснолесье», приводились факты якобы имевшего место неуважительного отношения к клиентам и предрекалось его скорое банкротство.

В сложившейся ситуации все заинтересованные структуры, представители журналистского сообщества и завсегдатаи официальных екатеринбургских автофорумов стали искать ответ на вопрос о том, кто мог стать заказчиком PR-кампании, ведущейся против автоцентра «Краснолесье». Сторонние наблюдатели считают появление сайта www.rfblog.ru делом рук «Автоленда». По мнению экспертов, таким образом последний пытается скомпрометировать конкурента в глазах потребителей и партнеров. Определенная логика в предположениях такого рода, несомненно, присутствует.

В ООО «Автоленд Холдинг» представлено большое количество автомобильных брендов, причем торговля и обслуживание автомобилей массового спроса, таких как Ford, Mitsubishi, Mazda, ведется на одних площадях с автомобилями класса премиум (Volvo, Land Rover, Jaguar).

Объемы продаж автомобилей массовых брендов достаточно высоки, ввиду чего клиенты компании нередко сталкиваются с трудностями в ходе сервисного обслуживания, что вызывает закономерное недовольство потребителей. Отсюда масса недовольных клиентов, которые иногда выплескивают свои эмоции от общения с дилером на городских интернет-форумах. Особенно популярны у екатеринбургских автомобилистов форумы портала Е1. Следует отметить, что на площадках Е1 сообщений о работе «Автоленда» было много всегда, причем часто негативного характера.

Вероятно, в «Автоленде» решили заняться корректировкой собственного имиджа и, с целью отвлечь внимание автомобильной общественности от собственных проблем, попытались акцентировать внимание на мнимых проблемах конкурирующих структур.

Впрочем, в автоцентре «Автоленд» свою причастность к созданию сайта изначально отрицали.

«Я могу заявить, что «Автоленд» не имеет отношения к сайту www.rfblog.ru. Более того, я лично не имею отношения к нему ни как представитель «Автоленда», ни как физическое лицо», — заявила УрБК директор по маркетингу и рекламе компании ООО «Автоленд Холдинг» Наталия Нагорнова.

Однако нельзя не отметить, что в разговоре с корреспондентом одного из информационных агентств Н. Нагорнова продемонстрировала явную осведомленность в вопросах структуры, методах создания и работы интернет-ресурсов подобного рода, детально рассказав и о примерном бюджете подобного проекта, и о трудностях, как правило возникающих при их эксплуатации.

Напомним, согласно данным АНО «Региональный сетевой информационный центр», домен RFBLOG.RU был зарегистрирован на некую Розу А. Холодову, а указанный телефонный номер принадлежал сервисной компании, специализирующейся на урегулировании страховых событий, офис которой расположен в Санкт-Петербурге.

Эксперты предполагают, что Роза Холодова — вымышленный персонаж, наличие которого обусловлено требованием регистрационной службы указывать хоть какие-то Ф. И. О. при регистрации домена.

В компании «Класс-Ассист» УрБК заявили, что ее сотрудники не имеют отношения к сайту www.rfblog.ru.

Необходимо отметить, что все размещенные на сайте материалы были подписаны псевдонимом Red Flesh, который ранее использовался сторонниками «Автоленда» для атак на недовольных клиентов на форумах Е1.

Еще одним дополнительным аргументом, говорящим в пользу причастности к проекту представителей «Автоленд Холдинга», были утверждения неизвестных авторов ресурса о том, что он был создан «как реакция общественности на недобросовестное поведение автоцентра «Краснолесье» на рынке».

Впрочем, сайт rfblog.ru проработал менее месяца. Сразу после того, как в СМИ, в том числе и на сайте агентства «УралБизнесКонсалтинг», вышел целый ряд публикаций о данном ресурсе, буквально через несколько дней ресурс был закрыт.

Впрочем, с прекращением работы rfblog.ru поток негативной информации об автоцентре «Краснолесье» не ослабел. В Интернете появилось несколько «живых журналов» аналогичной направленности. Материалы в этих сетевых дневниках идентичны практически на сто процентов, что говорит о том, что сделаны они «под копирку», и вовсе не сообществом блоггеров, а одним автором. Статьи подобраны таким образом, чтобы генерировать максимальное количество негативных упоминаний и любым способом очернить автоцентр «Краснолесье» в глазах потребителей.


Другие материалы по теме: