«Черный пиар» стал приоритетной маркетинговой стратегией автосалона «Автоленд»

24 марта 2008 (12:02)

Практика «черного пиара», похоже, становится основой маркетинговой стратегии компании «Автоленд». ООО «Автоленд Холдинг», являющееся дилером таких автопроизводителей, как Ford, Mazda, Land Rover, Volvo, Jaguar, Mitsubishi Motors, Hyundai, уже было замешано в целом ряде громких скандалов, связанных с недобросовестной конкуренцией и развязыванием настоящей PR-войны против коллег по цеху. Как уже писало УрБК, именно менеджеров и пиарщиков этой компании не без оснований подозревали в ведении «партизанской» кампании на форумах и создании «черного» сайта, направленного на «защиту интересов» «Автоленда».

Эксперты не исключают, что именно широкий общественный резонанс «войны дилеров» и реакция на скандал со стороны официальных представительств известных автомобильных брендов в России могли стать одной из основных причин отставки генерального директора компании «Автоленд» Евгения Теребенина.

Впрочем, этот менеджер, которого некоторые наблюдатели считают одним из вдохновителей использования методов «черного пиара» для борьбы конкурентами, остался работать в компании и сейчас занимает должность директора компании по развитию. Возможно, именно с его первыми шагами на новом месте связан очередной «черный» проект «Автоленда». Нельзя исключать и того, что курс на «черный пиар» является и принципиальной установкой нового генерального директора компании Константина Кудрявцева.

Очевидно, что новым средством продвижения компании подобными же методами может стать появившийся несколько дней назад официальный блог автосалона, уже превратившийся в инструмент «черного пиара».

Традиционно подобные ресурсы предназначены для повышения лояльности потребителей за счет публикации «неофициальной» информации о жизни компании. Указанный же ресурс, по всей видимости, был создан с иной целью — как средство для реализации ставшей уже традиционной маркетинговой стратегии, основанной на «черном пиаре». Новый ресурс «Автоленда», видимо, создан для борьбы с конкурентами и независимыми СМИ. Неслучайно одни из первых материалов оказались посвящены нападкам на средства массовой информации, прежде всего те, которые участвовали в освещении и расследовании громкой пиар-войны лета 2007 года и роли в ней менеджеров «Автоленда».

Свидетельством причастности создателей нового корпоративного блога «Автоленда» к прошлогодним «черным» акциям в защиту этого автодилера может служить и их удивительное стилистическое единство, включая общий для обеих проектов «небрежно-хамоватый» стиль написания материалов, узнаваемые речевые обороты и специфический «юмор». Аналогичные черты были отмечены и у предыдущих «черных» проектов, связанных с «Автолендом».

Напомним, что начиная с лета 2007 года был отмечен рост числа негативных упоминаний о работе автоцентра «Краснолесье» (официальный дилер Volvo, Jaguar, Land Rover в Екатеринбурге, прямой конкурент «Автоленда»).

Особое место в информационной атаке занимал специально созданный интернет-сайт www.rfblog.ru. В материалах этого сайта критике подвергалось качество сервиса в автоцентре «Краснолесье», приводились факты якобы имевшего место неуважительного отношения к клиентам и предрекалось его скорое банкротство.

Эксперты рынка предположили, что в «Автоленде» решили заняться корректировкой собственного имиджа и, с целью отвлечь внимание автомобильной общественности от собственных проблем, попытались акцентировать внимание на мнимых проблемах конкурирующих структур.

Впрочем, в автоцентре «Автоленд» свою причастность к созданию сайта изначально отрицали. «Я могу заявить, что «Автоленд» не имеет отношения к сайту www.rfblog.ru. Более того, я лично не имею отношения к нему ни как представитель «Автоленда», ни как физическое лицо», — заявила УрБК директор по маркетингу и рекламе компании ООО «Автоленд Холдинг» Наталия Нагорнова.

Однако нельзя не отметить, что в разговоре с корреспондентом одного из информационных агентств Н. Нагорнова продемонстрировала явную осведомленность в вопросах структуры, методах создания и работы интернет-ресурсов подобного рода, детально рассказав и о примерном бюджете подобного проекта, и о трудностях, как правило возникающих при их эксплуатации.

Напомним, согласно данным АНО «Региональный сетевой информационный центр», домен RFBLOG.RU был зарегистрирован на некую Розу А. Холодову, а указанный телефонный номер принадлежал сервисной компании, специализирующейся на урегулировании страховых событий, офис которой расположен в Санкт-Петербурге.

Эксперты предполагают, что Роза Холодова — вымышленный персонаж, наличие которого обусловлено требованием регистрационной службы указывать хоть какие-то Ф. И. О. при регистрации домена.

В компании «Класс-Ассист» УрБК заявили, что ее сотрудники не имеют отношения к сайту www.rfblog.ru.

Необходимо отметить, что все размещенные на сайте материалы были подписаны псевдонимом Red Flesh, который ранее использовался сторонниками «Автоленда» для атак на недовольных клиентов на форумах Е1.

Еще одним дополнительным аргументом, говорящим в пользу причастности к проекту представителей «Автоленд Холдинга», были утверждения неизвестных авторов ресурса о том, что он был создан «как реакция общественности на недобросовестное поведение автоцентра «Краснолесье» на рынке».

Впрочем, сайт rfblog.ru проработал менее месяца. Сразу после того, как в СМИ, в том числе и на сайте агентства «УралБизнесКонсалтинг», вышел целый ряд публикаций о данном ресурсе, он был закрыт.

Но с прекращением работы rfblog.ru поток негативной информации об автоцентре «Краснолесье» не ослабел. В Интернете появилось несколько «живых журналов» аналогичной направленности. Материалы в этих сетевых дневниках идентичны практически на сто процентов, что говорит о том, что сделаны они «под копирку», и вовсе не сообществом блоггеров, а одним автором. Статьи подобраны таким образом, чтобы генерировать максимальное количество негативных упоминаний и любым способом очернить автоцентр «Краснолесье» в глазах потребителей.

И вот сейчас мы можем наблюдать очередной виток конфликта и новый шаг «Автоленда» в деле развития собственных маркетинговых стратегий, основанных на «черном пиаре».


Другие материалы по теме: