«Коммерсантъ», Алексей Екимовский, Татьяна Шушакова пишут: «ФАС приземлится в аэропортах «ЮТэйр»
13 сентября 2007 (11:07)
Служба подозревает ее в ограничении конкуренции
Аэропортовым бизнесом авиакомпании «ЮТэйр» заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В ближайшее время ФАС проверит наличие ограничений конкуренции в ряде сибирских аэропортов, подконтрольных «ЮТэйр». Отраслевые эксперты полагают, что ФАС будет сложно доказать принадлежность аэропортов авиакомпании.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена начать проверку в отношении авиакомпании «ЮТэйр» на предмет ограничения конкуренции в ряде принадлежащих ей аэропортов. «Мы не хотим, чтобы компании-перевозчики владели аэропортовой инфраструктурой. Это замораживает развитие конкуренции», — цитирует агентство «Рейтер» слова руководителя ФАС Игоря Артемьева. По его словам, сотрудникам службы уже даны соответствующие поручения. На разделении аэропортовой и авиационной деятельности неоднократно настаивал и министр транспорта Игорь Левитин.
«Это хорошо, пусть проверяют, в этом и есть главная функция контрольных органов», — говорит гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Но топ-менеджер добавляет, что действия ФАС «без оглядки на ситуацию в конкретных аэропортах» могут ухудшить положение в них и понизить привлекательность для инвесторов аэропортового бизнеса в целом. «Если речь идет об аэропортах федерального масштаба, то такая политика может быть оправдана, но в аэропортах регионального и местного уровня я не вижу смысла в таком ограничении», — сказал «Ъ» Андрей Мартиросов.
«Ъ» «ЮТэйр» входит в четверку крупнейших авиакомпаний России, в 2006 году перевезла 2,4 млн пассажиров, является одним из крупнейших в мире операторов вертолетной техники. «ЮТэйр» принадлежат пять небольших аэропортов в Тюменской области, а также аэропорт Усть-Кута в Иркутской области.
Игорь Атемьев выразил недовольство желанием «ЮТэйр» расширить аэропортовый бизнес. На МАКС-2007 Андрей Мартиросов сообщил о планах по покупке аэропортов Рощино, Сургут в Тюмени и Киринск (Иркутская область). «ФАС разрешила нам купить аэропорт Усть-Кут, и это было вполне разумно, — пояснил «Ъ» глава «ЮТэйр». — Затем мы собирались купить контрольный пакет в Рощино и аэропорте Сургута, но ФАС отказала, хотя мы остались при своем мнении, что наше участие в развитии аэропорта было бы целесообразным. Сейчас мы пытаемся согласовать приобретение хотя бы миноритарных пакетов в этих аэропортах».
Руководство самих названных аэропортов не боится прихода «ЮТэйр» и даже наоборот. «Не важно, кто будет собственником аэропорта — авиакомпания «ЮТэйр» или другая структура. Главное, чтобы владелец был заинтересован в развитии аэропорта и знал местную специфику», — полагает директор по организации авиаперевозок аэропорта Сургута Олег Цепилов. «ЮТэйр» давно является базовым перевозчиком Рощино, и будет заинтересован в развитии аэропорта», — считает гендиректор Рощино Владимир Поляков. По его словам, аэропорт нуждается в серьезных вложениях, а «ЮТэйр» готов инвестировать».
Отраслевые эксперты полагают, что ФАС не сможет помешать «ЮТэйр». «Даже если удастся установить, что в аэропортах ограничена конкуренция, доказать причастность к ним «ЮТэйра» будет очень сложно», — говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Официально в аэропорте Сургута «ЮТэйр» принадлежит только 26%, а 30% владеет некое ООО «Инвестиционные консультации». Последнее в апреле 2007 года выкупило на аукционе 100% ОАО «Аэропорт Рощино» в интересах неназванного клиента. Гендиректор этого ООО Игорь Панкратов одновременно работает в структуре инвестгруппы «Регион», которая давно сотрудничает с «ЮТэйр», в частности, по организации облигационных займов. Однако, официальных подтверждений связи между этими компаниями нет.
Аэропортовым бизнесом авиакомпании «ЮТэйр» заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В ближайшее время ФАС проверит наличие ограничений конкуренции в ряде сибирских аэропортов, подконтрольных «ЮТэйр». Отраслевые эксперты полагают, что ФАС будет сложно доказать принадлежность аэропортов авиакомпании.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена начать проверку в отношении авиакомпании «ЮТэйр» на предмет ограничения конкуренции в ряде принадлежащих ей аэропортов. «Мы не хотим, чтобы компании-перевозчики владели аэропортовой инфраструктурой. Это замораживает развитие конкуренции», — цитирует агентство «Рейтер» слова руководителя ФАС Игоря Артемьева. По его словам, сотрудникам службы уже даны соответствующие поручения. На разделении аэропортовой и авиационной деятельности неоднократно настаивал и министр транспорта Игорь Левитин.
«Это хорошо, пусть проверяют, в этом и есть главная функция контрольных органов», — говорит гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Но топ-менеджер добавляет, что действия ФАС «без оглядки на ситуацию в конкретных аэропортах» могут ухудшить положение в них и понизить привлекательность для инвесторов аэропортового бизнеса в целом. «Если речь идет об аэропортах федерального масштаба, то такая политика может быть оправдана, но в аэропортах регионального и местного уровня я не вижу смысла в таком ограничении», — сказал «Ъ» Андрей Мартиросов.
«Ъ» «ЮТэйр» входит в четверку крупнейших авиакомпаний России, в 2006 году перевезла 2,4 млн пассажиров, является одним из крупнейших в мире операторов вертолетной техники. «ЮТэйр» принадлежат пять небольших аэропортов в Тюменской области, а также аэропорт Усть-Кута в Иркутской области.
Игорь Атемьев выразил недовольство желанием «ЮТэйр» расширить аэропортовый бизнес. На МАКС-2007 Андрей Мартиросов сообщил о планах по покупке аэропортов Рощино, Сургут в Тюмени и Киринск (Иркутская область). «ФАС разрешила нам купить аэропорт Усть-Кут, и это было вполне разумно, — пояснил «Ъ» глава «ЮТэйр». — Затем мы собирались купить контрольный пакет в Рощино и аэропорте Сургута, но ФАС отказала, хотя мы остались при своем мнении, что наше участие в развитии аэропорта было бы целесообразным. Сейчас мы пытаемся согласовать приобретение хотя бы миноритарных пакетов в этих аэропортах».
Руководство самих названных аэропортов не боится прихода «ЮТэйр» и даже наоборот. «Не важно, кто будет собственником аэропорта — авиакомпания «ЮТэйр» или другая структура. Главное, чтобы владелец был заинтересован в развитии аэропорта и знал местную специфику», — полагает директор по организации авиаперевозок аэропорта Сургута Олег Цепилов. «ЮТэйр» давно является базовым перевозчиком Рощино, и будет заинтересован в развитии аэропорта», — считает гендиректор Рощино Владимир Поляков. По его словам, аэропорт нуждается в серьезных вложениях, а «ЮТэйр» готов инвестировать».
Отраслевые эксперты полагают, что ФАС не сможет помешать «ЮТэйр». «Даже если удастся установить, что в аэропортах ограничена конкуренция, доказать причастность к ним «ЮТэйра» будет очень сложно», — говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Официально в аэропорте Сургута «ЮТэйр» принадлежит только 26%, а 30% владеет некое ООО «Инвестиционные консультации». Последнее в апреле 2007 года выкупило на аукционе 100% ОАО «Аэропорт Рощино» в интересах неназванного клиента. Гендиректор этого ООО Игорь Панкратов одновременно работает в структуре инвестгруппы «Регион», которая давно сотрудничает с «ЮТэйр», в частности, по организации облигационных займов. Однако, официальных подтверждений связи между этими компаниями нет.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Коммерсантъ», Сергей Антонов пишет: «ЮТэйр» вылетела из аэропортов»
- ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» подвело итоги пассажирских перевозок за июль 2006 ...
- ФАС России отказала ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в согласовании сделки по прио ...
- Завершило процедуру регистрации дочернее предприятие ОАО «Авиакомпания «ЮТэ ...
- ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» планирует объявить о завершении сделки по приобрет ...