МАП РФ снизил тарифы на перевозку бокситов

6 сентября 2001 (12:11)

Антимонопольное министерство (МАП) вчера приняло неожиданное решение. Правление этого ведомства снизило внутренние железнодорожные тарифы на перевозку бокситовых руд, повышенные только в августе этого года. Новое решение крайне выгодно Сибирско-уральской алюминиевой компании («СУАЛ»), основному владельцу бокситовых месторождений России. Замминистра МАПа Анатолий Голомолзин сообщил московской газете «Ведомости», что министерство утвердило понижающий коэффициент для перевозок бокситов 0,525, т. е. снизило тариф практически вдвое. МАП руководствовался решением заседания «железнодорожной» комиссии Виктора Христенко, состоявшегося 31 августа. Чиновники мотивируют двукратное снижение тарифа «поддержкой развития сырьевой базы российской алюминиевой промышленности». По словам Голомолзина, снижение никоим образом не носит характера скидки для отдельно взятого предприятия, а направлено на выравнивание общих условий грузоперевозок. Аналогичное мнение высказывает и глава «СУАЛ-транспорта» Борис Чертков. Он называет двукратное повышение с 1 августа тарифа на перевозку бокситовых руд «технической ошибкой», которую наконец-то удалось исправить. Ранее президент «СУАЛа» Виктор Вексельберг заявлял в прессе, что тарифная политика МПС делает выгодным импорт бокситов из Греции, а не освоение российских месторождений этого стратегического сырья. Он жаловался на то, что конкуренты, работающие с импортным сырьем, в частности «Русал» и «Норильский никель», – оказались в более привилегированном положении по сравнению с «СУАЛом», поскольку тарифы МПС для импортных грузов, напротив, были понижены. «СУАЛ» обращался с петициями и в правительство, в Минэкономразвития, и в МПС, и в МАП. И вот наконец, по словам Черткова, «справедливость восторжествовала». По закону тарифные решения правления МАПа МПС обязано ввести в действие в течение 10 дней. Борис Чертков подчеркивает, что решение затронет не только «СУАЛ», ведь еще один бокситовый рудник имеется у «Волгоградского алюминия». По оценкам «СУАЛа», перевозка тонны бокситов на Урал с Тиманского месторождения обходилась компании в 460 руб., что составляло 60% в цене груза. Теперь же за счет снижения тарифов «СУАЛ» сэкономит около $1 млн. в месяц. Однако конкурентов «СУАЛа» решение МАПа удивило. «Поддержка отечественной сырьевой базы – это чудесно, – заявил «Ведомостям» пресс-секретарь «Русского алюминия» Алексей Прохоров. – Но наш Ачинский комбинат делает глинозем не из бокситов, а из нифелиновых руд. Их тоже добывают в России, но в решении МАПа они почему-то не фигурируют». Кстати, медные и черные руды тоже не попали в документ о послаблении железнодорожных тарифов. В общем-то, недовольных унификацией тарифов предприятий был не один десяток. По словам Анатолия Голомолзина из МАПа, в его ведомстве скопился еще ряд запросов от крупных грузовладельцев. Не исключено, что от комиссии Христенко и МАПа следует ждать дальнейших «выравниваний» унифицированных железнодорожных тарифов.


Другие материалы по теме: