«Деловой квартал», Владимир Дмитриев сдал «Пятачок» «Гроссмарту»

24 сентября 2007 (13:48)

Владимир Дмитриев, собственник магазинов «Пятачок», продал свои магазины холдингу «МАРТА» и вышел из продовольственного бизнеса. Площади обеих торговых точек заняла московская сеть «Гроссмарт».

Как сообщил Владимир Дмитриев, собственник супермаркетов «Пятачок» (два магазина), он передал продуктовые торговые точки (на ул. Сурикова, 51 и ул. 8 Марта, 185/5) в Екатеринбурге московской сети «Гроссмарт», а два магазина в Тюмени — сети «Пчелка». Комментировать условия сделки г-н Дмитриев отказался. Напомним, что с мая 2005 г. по март 2006 г. Владимир Дмитриев был франчайзинговым партнером сети «Пятерочка». Но после конфликта, который разгорелся весной прошлого года, г-н Дмитриев стал самостоятельно торговать на своих площадях под брендом «Пятачок».

В екатеринбургском «Гроссмарте» уточнили, что две точки, средняя торговая площадь которых 500 кв. м, начнут работать в начале октября. До настоящего момента у «Гроссмарта» в Екатеринбурге был только один гипермаркет в ТЦ «Парк Хаус», его среднемесячный оборот, по оценкам экспертов продовольственного ритейла, — 60-80 млн руб. (0,6% от всего рынка). Георгий Трефилов, президент холдинга «МАРТА», заявлял на открытии первого магазина в 2005 г., что в Екатеринбурге московская компания рассчитывает занять 15-20% рынка. Подобное развитие ситуации Евгений Сухарников, PR-директор холдинга «МАРТА», объясняет дефицитом качественных торговых площадей: «Такой доли рынка планировалось достичь за счет поглощения местной сети. Мы и сейчас ведем переговоры с несколькими сетями о приобретении, но пока не сошлись в цене».

Павел Алянич, владелец торговой сети «Атлант», считает, что Владимир Дмитриев закрыл «Пятачок», поскольку бизнес не был прибыльным: «Для продритейла важно количество магазинов. Продовольственная сеть имеет смысл тогда, когда приносит минимум 2 млн руб. выручки в день. Думаю, у «Пятачка» было меньше». Как отметил г-н Алянич, опыт его сети «А-Продукт» говорит о том, что действующий бизнес приносит примерно на 30% больше, чем сдача площадей в аренду.

Один из крупнейших ритейлеров на условиях анонимности высказал мнение, что «Пятачок» пришлось закрыть из-за менеджмента: «Этими магазинами, по сути, никто и не занимался. Хотя они расположены в удачных местах. Если у «Гроссмарта» не случится никаких инцидентов с г-ном Дмитриевым, то магазины будут успешными». По информации «ДК», «Пятачок» предлагал сотрудничество большинству крупных игроков екатеринбургского рынка продритейла. Ранее эти площади уже арендовали в разное время магазины «Звездный», «Купец», но были вынуждены съехать: «Звездный» покинул площади ТЦ «Дмитриевский», а «Купец» — ТЦ «Уктусский» на ул. 8 Марта. Напомним, когда Владимир Дмитриев приобрел франшизу «Пятерочки», то заверил общественность, что не станет выгонять из своих торговых центров этих арендаторов. Но первый франчайзинговый магазин «Пятерочка» обосновался именно на месте «Звездного» в ТЦ «Дмитриевский».

Источник «ДК» на рынке ритейла пояснил: договор, который в 2007 г. предлагал заключить г-н Дмитриев потенциальным арендаторам, составлен таким образом, что у собственника остается возможность влиять на арендатора и после заключения договора, в частности, доступ к арендуемым площадям в ТЦ пролегает через территорию г-на Дмитриева.

Как сообщили «ДК» в холдинге «МАРТА», они намерены развивать в Екатеринбурге и формат магазинов шаговой доступности под маркой «Доммарт». Первые две точки откроются в середине октября на площадях, приобретенных у сети «Интенсивникъ» (на ул. Крауля и Белореченская). Их площадь — 150-200 кв. м.

Досье

Сеть супермаркетов «Гроссмарт»

Год основания: 2004.

Активы: на конец 2006 г. — 130 супер- и гипермаркетов в 18 регионах РФ.

Оборот сети за 2006 г. — $297,8 млн.

Торговая площадь «Гроссмарта» в Екатеринбурге — 6 тыс. кв. м.

Источник: данные компании, ТОП-лист «ДК».


Другие материалы по теме: