ФАС и крупнейшие торговые сети взялись за стабилизацию цен на продукты питания

15 октября 2007 (16:31)

Рост цен на ряд продуктов питания, ставший причиной увеличения уровня инфляции, стимулировал государственные органы к принятию ряда решений, направленных на его сдерживание.

Так, Федеральная антимонопольная служба начинает проверки крупных производителей молока и молочных продуктов. В перечень компаний, подвергнувшихся проверке, войдут ОАО «Компания ЮНИМИЛК», ООО «КАМПИНА», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», компания «ДАНОН», ООО «ЭРМАНН», ООО «ПАРМАЛАТ МК», на долю которых приходится более 60 % продукции соответствующего товарного рынка.

Впрочем, на территории Свердловской области подобные мероприятия пока производиться не будут. «На территории Свердловской области нет компаний, которые попадают под проверки ФАС России, их продукция к нам ввозится, поэтому наше отделение не будет проводить никаких проверок», — сообщила УрБК руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Татьяна Колотова.

Правда, по ее словам, Свердловская область не в состоянии полностью обеспечить себя молочной продукцией. «Дело в том, что область обеспечивает себя молочной продукцией всего на 50 %, остальное — это импорт, а раз дотации на ввоз данного товара в Россию сняты, цены, соответственно, растут», — добавила Т. Колотова.

Говоря о проверках ФАС по стране, Т. Колотова отметила, что они будут проведены среди отечественных производителей с целью определить обоснованность поднятия ими цен на свою продукцию вслед за нероссийскими.

«Основная задача этих проверок — определить, насколько обоснованным является данное повышение, и выявить тех, кто повышает цены на молочную продукцию без необходимости», — заключила Т. Колотова.

В то же время ряд крупных торговых сетей, не дожидаясь проверок со стороны государственных контролирующих органов, уже заявили о добровольном замораживании цен на продукты. В частности, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) — крупнейшее объединение розничных торговых компаний России, в которое входят такие организации, как Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток»), «Копейка», Auchan, Metro Cash&Carry, — объявило о своей готовности заморозить цены на социально значимые продукты питания.

Участники рынка уже прогнозируют, что подобные меры могут привести к выдавливанию с рынка малых предприятий, которые не могут позволить себе торговать по замороженным ценам. «В настоящее время законом не установлены никакие нормативные акты относительно определения цен на продукты питания, поэтому сам по себе механизм того, как именно будет происходить замораживание цен, нам непотянен», — сообщила УрБК заместитель управляющего по торговле ООО «Лотос» Ирина Новацкая.

По ее словам, в идеале нужно будет изменять законодательство, контролирующее данную отрасль, однако в действительности процесс настолько сложный, что о его реализации говорить крайне затруднительно, пока не будут произведены какие-либо конкретные действия.

«Если АКОРТ действительно пойдет на такой шаг, то более мелкие торговые сети ждут негативные последствия. Одиночные магазины могут вообще закрыться», — добавила И. Новацкая.

Говоря о дефиците, в ООО «Лотос» отмечают, что сейчас еще рано говорить о возможном его появлении, поскольку видимых причин пока нет.

«Единственной причиной возникновения дефицита в настоящий момент может стать только желаемое повышение цен», — заключила И. Новацкая.


Другие материалы по теме: