«Уральский рабочий», Юрий Глазков пишет: «Подземка рвётся на поверхность»

29 октября 2007 (09:33)

На строительстве Екатеринбургского метрополитена наступил этап принятия очередного пакета принципиальных решений, от своевременности которых зависит пуск двух новых станций, намеченный на 2010 год.

Так, один из вопросов, рассмотренных на заседании штаба под председательством заместителя главы города Владимира Крицкого, — строительство совмещенных с подземным переходом выходов из метро на станции «Чкаловская». Если выходы на юго-западную и северо-восточную стороны перекрестка улиц 8 Марта и Щорса могут быть сформированы беспрепятственно, то с двумя другими дело обстоит сложнее. Единственная возможная конфигурация северо-западного выхода — через подвал стоящего на углу жилого дома и помещение первого этажа, ранее занятое магазином, а теперь переданное в аренду (до 2010 года) банку, который затеял там ремонт. Вариантов, однако, нет, и чтобы не сорвать пуск станции, строители должны уже к будущему лету выселить и арендатора, и собственника. Не безвозмездно, разумеется. В качестве компенсации Владимир Крицкий предложил представителям банка рассмотреть вариант с размещением их офиса над одним из наземных павильонов на том же перекрестке. Надстройка выходов из метро до 3—4 этажей уже вовсю практикуется в Москве, а у нас свободная земля тоже в дефиците.

Выход на юго-восток вполне реально было бы проложить аналогичным образом — через первый этаж старого здания автовокзала, который сейчас арендует обувной магазин. Вопрос в том, насколько это целесообразно, учитывая, что автовокзал с этой площадки будет вскоре переноситься, а все постройки пойдут под снос. Рассматриваются два основных варианта: либо сносить угловое здание сейчас (такое решение вправе принять областное правительство, в чьем ведении находится объект), либо не делать пока выхода на этом углу, заглушив переходы временными стенками. Последнее, конечно, нежелательно, так как в этом случае полноценного разделения пешеходных и транспортных потоков на весьма загруженном перекрестке не произойдет — до той, по крайней мере, поры, когда инвестор нового строительства на месте автовокзала не предложит метростроевцам свою дружбу и деньги — лишь бы вывели потенциальных покупателей к дверям его бутиков.

Предстоящие работы, разумеется, затруднят движение транспорта по прилегающим к перекрестку улицам. Сейчас начата проработка вариантов объезда, возможно также, что сооружение переходов будет увязано по срокам с грядущим выносом трамвайной линии с улицы 8 Марта.


Другие материалы по теме: