Кирилл Скуратов: Летний сезон «Уральские авиалинии» закончили хорошо

На вопросы информационного бюллетеня «VIP-консультант» отвечает коммерческий директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов.

— Кирилл Сергеевич, каковы итоги завершающегося периода летней навигации?

— Действительно, летний летный сезон приближается к своему завершению. И мы должны сказать, что вполне довольны его итогами. По сравнению с прошлым годом прирост количества пассажиров на летних рейсах составил 23 %, их число увеличилось примерно на 400 тыс. человек, по СНГ прирост составил 35 %. Количество летних рейсов по сравнению с 2006 годом возросло на 11 %, это в среднем 2 000 рейсов.

Если сравнить с 2005 годом, количество летних рейсов возросло примерно на 4 тыс., а объем пассажирооборота увеличился на 32 %.

Я думаю, что главную роль в таком увеличении играет рост благосостояния граждан: доходы населения растут, а следовательно, появляется возможность летать чаще.

— Можно ли говорить о том, что влияние на этот процесс оказывает и снижение цены на перелеты вплоть до цены железнодорожного билета?

— Этот фактор действительно имеет место: билеты на самолет становятся дешевле, многочисленные системы скидок приближают стоимость авиаперелета к цене железнодорожного билета, притом что и время в пути, и сервис во время поездки остаются несопоставимыми. В нашу пользу играют и принципы работы железной дороги — поднятие цен на билеты в летние месяцы, очереди в кассы, необходимость приобретать билет за 45 дней.

— Кирилл Сергеевич, какие направления были особенно востребованы в летний период?

— Традиционно летом наши сограждане стремятся попасть на юг. Если говорить о регулярных рейсах, то особенно востребованными были такие направления, как Сочи, Анапа, Краснодар. В летнее время мы вводим дополнительные рейсы в эти города, и, как правило, все они улетают заполненными. Распродажу билетов на эти направления мы начали еще зимой, и те, кто сумел спланировать свой отпуск заранее и приобрел билеты задолго до вылета, смогли существенно сэкономить на их стоимости: скидки составляли до 50 % от общей стоимости билета в летний период. В следующем году мы планируем повторить эту акцию, распродажа билетов на летние месяцы 2008 года начнется зимой.

Что касается чартерных направлений, то этим летом традиционно востребованными были рейсы в Турцию, Грецию, Хорватию, Черногорию. Осенью большей популярностью пользуется Египет, до первой декады октября продолжаются рейсы в Турцию.

— Когда можно будет говорить о завершении текущего туристического сезона и начале нового?

— Текущий туристический сезон будет завершаться к концу октября. В сентябре и в первые две недели октября полетов будет еще достаточно много. Следующий туристический сезон начнется в ноябрьские праздники, сейчас активно идут продажи билетов на ноябрьские чартерные рейсы, заключаются договоры. Именно на ноябрь придется самый большой подъем по количеству полетов, традиционно будут востребованы направления на Египет, Дубай, Таиланд. Постепенный спад по полетам будет происходить в течение декабря, чтобы достичь очередного пика на новогодние праздники. Что касается регулярных рейсов, то спрос на них будет стабильным.

— Как можно оценить летнюю навигацию с точки зрения чрезвычайных происшествий? Как показали себя новые самолеты?

— В целом все было спокойно. Повреждений и аварий самолетов не было, все рейсы работали в нормальном режиме. Новые аэрбасы А-320 показали себя с самой лучшей стороны. Те месяцы, что они летают в составе флота «Уральских авиалиний», дали нам возможность оценить эту технику на практике, и мы с уверенностью говорим о том, что это более современные, более экономичные и более комфортабельные машины. Поэтому мы продолжаем держать курс на обновление своего парка. Новые самолеты будут задействованы как на российских, так и на зарубежных направлениях.


Другие материалы по теме: