Срок доставки нового автомобиля покупателю в ряде автосалонов Екатеринбурга достигает 12 месяцев

19 ноября 2007 (13:41)

В Екатеринбурге зафиксирована тенденция увеличения срока доставки автомобилей покупателю до 12 месяцев. Как отмечают представители автосалонов города, увеличение обусловлено прежде всего растущим спросом и неспособностью производителей поставлять число автомобилей, соответствующее количеству заказов.

«Срок доставки автомобиля зависит в первую очередь от производителя. Автосалон не может повлиять на продление или увеличение срока доставки. В частности, срок доставки автомобиля марки Mitsubishi Lancer составляет от 7 до 12 месяцев», — сообщили УрБК в отделе продаж ООО «Оками-Моторс-Восток».

«Увеличение срока доставки нового автомобиля связано с тем, что заводы-производители работают не на полную мощность, особенно если речь идет о новых марках. Зачастую с одного завода поставки идут в разные регионы России, что и вызывает длительную задержку. К примеру, покупатели из Екатеринбурга ждут десять автомобилей, а производитель может поставить единовременно только два», — заявили УрБК в ЗАО «Автосалон «Автомобили мира».

«Срок доставки автомобиля нередко превышает 6 месяцев. Это объясняется тем, что количество заказов превышает возможность поставки автомобилей производителем. Так, срок доставки нового автомобиля Toyota Corolla в Екатеринбург составляет 12 месяцев», — сообщили УрБК в отделе продаж ООО «Тойота Центр Екатеринбург Восток». Стоит отметить, что после заключения договора о купле-продаже автомобиля покупатель должен внести авансовый платеж.

В ООО «Тойота Центр Екатеринбург Восток» УрБК сообщили, что авансовый платеж при покупке автомобиля может составлять до 20 %. Таким образом, авансовый платеж при покупке автомобиля Toyota Corolla стоимостью 502 000 рублей составит 100 400 рублей «Авансовые платежи могут достигать и 30, и 50 %. Как правило, чем выше авансовый платеж, тем больше вероятность того, что автомобиль будет предоставлен покупателю в более короткие сроки», — отметили в отделе продаж ООО «Тойота Центр Екатеринбург Восток».

«Авансовый платеж составляет обычно до 20%. Необходимость уплаты авансового платежа объясняется тем, что аванс требуют перевозчики автомобилей от производителя до автосалона, аванс требует и производитель. Это обычная схема, по которой работают все автосалоны», — отметили в отделе продаж ООО «Оками-Моторс-Восток».

Согласно формулировке договора одного из автосалонов, все платежи рассчитаны исходя из ставок, действующих в момент заключения договора. При увеличении до момента полного исполнения условий договора ставок налоговых, таможенных и иных платежей либо введения новых, а также изменении стоимости транспортных и иных расходов цена автомобиля, указанная в договоре, подлежит увеличению.

При увеличении автосалоном цены покупатель имеет право отказаться от приобретения автомобиля, при этом изменение курса доллара США и другие экономические факторы во внимание не принимаются.

Необходимо отметить также, что, если причина отказа покупателем не обоснована, автосалон вправе взыскать с покупателя штраф в размере до 3 % от поступившей суммы. «В данной ситуации покупатель, по сути, практически кредитует салон на определенную сумму, получая при этом автомобиль через длительный срок. Но раз покупатель подписывает такие условия, то вряд ли ему стоит рассчитывать на проценты за пользование. Все риски перекладываются на покупателя: и валютные, и ценовые, и процентные», — заявил УрБК директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин.

Также В. Калугин отметил, что автосалоны могут позволить себе подобные схемы, если спрос в разы превышает предложение.


Другие материалы по теме: