Директор сети салонов красоты Владимир Мотчаный выиграл судебный процесс у своего бывшего сотрудника, взыскав с него 157 тысяч рублей

21 ноября 2007 (08:45)

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2007. В Екатеринбурге прошел судебный процесс между директором сети салонов красоты Владимиром Мотчаным и бывшим сотрудником салона. Как сообщили УрБК в службе по рекламе и PR салона красоты В. Мотчаного, дело было инициировано в июне 2007 года исковым заявлением, поданным в мировой суд № 8 Чкаловского района В. Мотчаным против бывшей сотрудницы предприятия Татьяны Меркурьевой.

Суд вынес решение в пользу В. Мотчаного, взыскав с Т. Меркурьевой 100 % затрат на обучение согласно подписанному ею договору, а именно 157 000 рублей. Постановление вступило в законную силу.

Прецедентом послужил тот факт, что Т. Меркурьева, будучи сотрудником «Салона красоты Мотчаного», на протяжении трех лет регулярно проходила обучение, повышая свою квалификацию за счет предприятия в одной из лучших школ парикмахерского искусства — Академии Vidal Sassoon. Пройдя все курсы Академии, в том числе получив квалификацию преподавателя, Т. Меркурьева написала заявление об увольнении, нарушая тем самым условия подписанного ею договора на обучение.

«Данное дело было достаточно сложным, поскольку о прецедентах подобного рода в Свердловской области пока неизвестно. А так как судебная практика не устоялась, очень важно было определиться, какие приоритеты были у судов при рассмотрении подобной категории дел. На практике чаще всего наши суды встают на сторону работника, поэтому работодателю добиться того, что хочется и что, в общем-то, положено по закону, оказывается достаточно сложно», — заявил директор «Уральского юридического центра» Дмитрий Веденин, представлявший интересы В. Мотчаного в суде.

«Любой бизнес требует вложений, и лучшие из них — это квалифицированные кадры. Грамотный предприниматель понимает, что для успешного развития бизнеса просто необходимо вкладывать средства в обучение своих сотрудников, повышать их квалификацию, что в свою очередь поднимет уровень и самого бизнеса. Это определенно взаимовыгодный союз. Я не жалею денег для профессионального роста моих мастеров. Их рост — мой рост. Но качественное обучение стоит не дешево, тем более в зарубежных школах с мировым именем. Обычно, конечно, нам приходится полностью оплачивать обучение своих мастеров, заключая при этом с ними специальные договоры. По условиям договора сотрудник либо отрабатывает в салоне пять лет, либо выплачивает полную стоимость обучения в течение оговоренного срока», — в свою очередь заявил В. Мотчаный.

«В деле Мотчаного фигурировал юридически грамотно составленный договор на обучение с госпожой Меркурьевой, в котором четко были прописаны сроки и суммы, и которые не являлись секретом ни для той, ни для другой стороны», — добавил Д. Веденин.

«Я хочу, чтобы данный процесс стал показательным для руководителей и собственников бизнеса. Вкладывать деньги в обучение персонала не страшно, а, наоборот, взаимовыгодно для обеих сторон, но при условии юридически грамотно оформленного договора, подкрепленного всеми необходимыми документами», — добавил В. Мотчаный.


Другие материалы по теме: