Глазам должно быть вкусно, а мыслям – просторно

Досье: Виталий Пустовалов – художник-фотограф Екатеринбургского Театра Драмы и студии «Люмограф». Родился в 1953 году в г. Екатеринбурге. В 1975 году закончил УПИ. Персональные выставки проходили в городах: Екатеринбург, Волгоград, Норильск, участие в областных, всероссийских и международных выставках. Имеет публикации в журналах: «Петербургский театральный журнал», «Итоги», «Суета», «Встреча», «Лондонский курьер», «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Музыкальное обозрение, «Урал», «Сибирский успех». В газетах: «Известия», «Новая газета», «Труд», «Вечерний Екатеринбург», «Уральский рабочий», «Аргумента и факты». Автор фотографий для многих афиш, плакатов, буклетов, календарей, книг и компакт-дисков. Художественные фотоальбомы находятся у частных коллекционеров и галереях Голландии, Германии, Франции, Норвегии, США, Израиля, Венесуэлы, Швеции, Швейцарии, Канады, а также в постоянных экспозициях Екатеринбургского центра современных искусств, Театра юного зрителя, Театра музыкальной комедии, Театра кукол и Хореографической компании «Балет плюс». Член секции театральных художников Екатеринбургского отделения СТД РФ, Pro Passport Kodak Professional Network, Canon-Photo-Club, Академии Эзотерики. Официальный фотограф семинара ADF, обладатель звания «Фото-Мастер- 96.


Сегодня, чтобы соответствовать метаморфозам современного мира, нам приходится менять свои собственные образы, как маски, едва ли не каждую неделю. И в такие моменты глаз фотообъектива может немного помочь добраться до ответа на вопрос: «Какие же мы на самом деле?» Отделить наносное от подлинного. Разумеется, ремесленник из ателье среднего пошиба вряд ли здесь подойдет. И если мы действительно хотим получить свой истинный Портрет, нам потребуется работа мастера… такого как Виталий Пустовалов.


Об этом с известным фотографом беседует Наталия Апрельская.


Н.А.Как появилось желание самому создавать, творить атмосферу, образы?


Ощущение веры – Наталья Иванова, актриса Театра ДрамыВ.П.Фотографируя более 20-ти лет (начиная с любительства и до звания «Фото-Мастер 96» – прим. авт.) я давно освоил как жанровую, так и репортажную фотографию. В них ситуация всегда задана, событие существует само по себе, независимо от фотографа. Постепенно у меня созрело желание самому моделировать действительность, так появилась потребность в студийной работе, где можно быть и постановщиком и режиссером. Видимо сказывается моя любовь к театру. Моей задачей является создать кадр, полный экспрессии, динамики, красоты форм. Глазам должно быть вкусно, а мыслям просторно.


Вениамин ГолубицкийН.А. Как я понимаю, в ваших работах, прежде всего, делается ставка на конкретного человека, его индивидуальность?


В.П. Присутствие живого человека – очень важно. Каждая фотосессия для меня – открытие новой Вселенной, Со-творение, совместное творчество с конкретной личностью… Движение души, тела, эмоциональный всплеск застывает на пленке в момент Вселенского Оргазма – нажатия на спусковую кнопку фотокамеры. Надо относится к людям как самой важной части картинки.


Н.А. В каком-то смысле вы являетесь стилистом?


Автопортрет в шляпе и с сигаретойВ.П. Да, я хочу почувствовать характерные особенности человека, его индивидуальность! Все это я стремлюсь подчеркнуть, выразить: выбором общего фона, поведения, создать благоприятную атмосферу для работы. Иногда это происходит под музыку Шнитке или Артемьева, Клауса, Шульца или Рика Вeйкмана, Фрица Хаузера и Урса Леймгрубера, под Поэму Экстаза или Гольберг-вариации... Музыкальные и пластические ассоциации будят Вдохновение...


Н.А. Можно ли говорить, что работа по созданию VIP-портрета сможет что-то изменить в жизни человека?


В.П. Вовсе не значит, что, увидев конечный результат, человек начинает жить «как на фотографии». Он может, наоборот, увидев себя, не поверить, сказать: «Да это мне в жизни никогда не понадобится!». Но когда мы вместе что-то пытаемся сделать, может возникнуть нечто, чего не было раньше: допустим, новое выражение лица, а оно связано с другим еще неведомым оттенком настроения и состояния… И может быть уже гораздо позже какой-то преобразующий процесс будет происходить внутри этого человека…Созданный Портрет начинает жить сам по себе, обрастает своими образами… Он уже не принадлежит конкретному человеку, а влияет на него лишь косвенно.


Н.А. Мне кажется, что всей деятельностью вашей движет одна из интересных художественных идей века – идея преобразования реальной жизни искусством.


В.П. Для меня всегда главным качеством моей работы был тот заряд света, позитива, который она несет. Если она вызывает улыбку, не насмешливую, а улыбку удовольствия, - это для меня основной показатель ценности. И я не хочу меняться под прессингом этого «жесткого мира», я буду изменять этот мир средствами, мне доступными. Своей работой я пытаюсь вернуть предметам и людям ту красоту и поэзию, которые потускнели в толкучке-текучке повседневности. Я счастлив, что сумел найти себя. Эта работа дает мне свободу внедрится везде, в те области, которые мне интересны.


Другие материалы по теме: