Президент ОАО «РЖД» заявил о возможности начала закупки вагонов китайского производства
23 ноября 2007 (16:12)
В Баку проходит 47-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. Помимо прочих, в ходе мероприятия обсуждалась проблема состояния парка вагонов.
Отмечено, что по состоянию на 1 октября 2007 года инвентарный парк грузовых вагонов общего пользования государств — участников Содружества снизился к уровню 1992 года на 650 162 вагона, или на 40,6 %. В то же время, по итогам работы за 2006 год, снижение грузооборота к уровню 1992 года составило всего 8,7 %.
Совет рекомендовал железнодорожным администрациям рассмотреть возможность увеличения закупок вагонов в объемах, соответствующих процентам разделения в 1992 году вагонного парка бывшего МПС СССР, исходя из общей ежегодной потребности поставок более 100 тыс. новых грузовых вагонов. «Учитывая ограниченные возможности предприятий отечественного машиностроения в поставках необходимого объема подвижного состава, ОАО «РЖД» рассматривает возможность закупки вагонов китайского производства», — сообщил председатель Совета президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Как заявили УрБК в пресс-службе ОАО «РЖД», отечественные производители вагонов объективно не справляются с необходимым объемом работ.
«На сегодняшний день износ грузовых вагонов составляет 80 %, а в целом по всем вагонам — 58 %. К 2010 году необходимо заменить 220 тысяч вагонов, российские же производители могут поставить лишь 52 тысячи вагонов за год. Таким образом, отечественный производитель объективно не справляется с необходимым объемом работ», — сообщили в пресс-службе.
Данное мнение разделяют и независимые эксперты. «В настоящее время в России недостаточно производственных мощностей, чтобы обеспечить РЖД всей необходимой продукцией. Решение о закупке вагонов в Китае продиктовано именно дефицитом вагонов и другой техники у российского производителя», — сообщил УрБК директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин.
Напомним, одним из поставщиков вагонов для ОАО «РЖД» является базирующееся в Нижнем Тагиле ФГУП «ПО «Уралвагонзавод». Совсем недавно, в сентябре 2007 года, предприятие и ОАО «РЖД» подписали договор на поставку железнодорожникам в 2008—2010 годах 40 650 полувагонов, т. е. чуть более 13 тыс. единиц ежегодно.
Однако, по мнению экспертов, заявленная сегодня ориентация руководства ОАО «РЖД» на китайского производителя может существенно повредить ФГУП «ПО «Уралвагонзавод». «Важнейшая причина перехода ОАО «РЖД» на китайские вагоны — это их стоимость. Китайская продукция намного дешевле российской, поскольку в Китае очень дешевая рабочая сила», — заявил УрБК начальник аналитического отдела ИФК «Уником Партнер» Сергей Калиберда.
«Отечественному производителю просто необходима поддержка государства. Без помощи и льгот российскому производителю не выиграть в конкурентной борьбе у китайского. «Решение ОАО «РЖД» о закупках вагонов в Китае, безусловно, приведет к серьезным убыткам ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», — добавил эксперт.
Отмечено, что по состоянию на 1 октября 2007 года инвентарный парк грузовых вагонов общего пользования государств — участников Содружества снизился к уровню 1992 года на 650 162 вагона, или на 40,6 %. В то же время, по итогам работы за 2006 год, снижение грузооборота к уровню 1992 года составило всего 8,7 %.
Совет рекомендовал железнодорожным администрациям рассмотреть возможность увеличения закупок вагонов в объемах, соответствующих процентам разделения в 1992 году вагонного парка бывшего МПС СССР, исходя из общей ежегодной потребности поставок более 100 тыс. новых грузовых вагонов. «Учитывая ограниченные возможности предприятий отечественного машиностроения в поставках необходимого объема подвижного состава, ОАО «РЖД» рассматривает возможность закупки вагонов китайского производства», — сообщил председатель Совета президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Как заявили УрБК в пресс-службе ОАО «РЖД», отечественные производители вагонов объективно не справляются с необходимым объемом работ.
«На сегодняшний день износ грузовых вагонов составляет 80 %, а в целом по всем вагонам — 58 %. К 2010 году необходимо заменить 220 тысяч вагонов, российские же производители могут поставить лишь 52 тысячи вагонов за год. Таким образом, отечественный производитель объективно не справляется с необходимым объемом работ», — сообщили в пресс-службе.
Данное мнение разделяют и независимые эксперты. «В настоящее время в России недостаточно производственных мощностей, чтобы обеспечить РЖД всей необходимой продукцией. Решение о закупке вагонов в Китае продиктовано именно дефицитом вагонов и другой техники у российского производителя», — сообщил УрБК директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин.
Напомним, одним из поставщиков вагонов для ОАО «РЖД» является базирующееся в Нижнем Тагиле ФГУП «ПО «Уралвагонзавод». Совсем недавно, в сентябре 2007 года, предприятие и ОАО «РЖД» подписали договор на поставку железнодорожникам в 2008—2010 годах 40 650 полувагонов, т. е. чуть более 13 тыс. единиц ежегодно.
Однако, по мнению экспертов, заявленная сегодня ориентация руководства ОАО «РЖД» на китайского производителя может существенно повредить ФГУП «ПО «Уралвагонзавод». «Важнейшая причина перехода ОАО «РЖД» на китайские вагоны — это их стоимость. Китайская продукция намного дешевле российской, поскольку в Китае очень дешевая рабочая сила», — заявил УрБК начальник аналитического отдела ИФК «Уником Партнер» Сергей Калиберда.
«Отечественному производителю просто необходима поддержка государства. Без помощи и льгот российскому производителю не выиграть в конкурентной борьбе у китайского. «Решение ОАО «РЖД» о закупках вагонов в Китае, безусловно, приведет к серьезным убыткам ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», — добавил эксперт.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Президент ОАО «РЖД» заявил о возможности начала закупки вагонов китайского ...
- Начальник аналитического отдела ИФК «Уником Партнер» Сергей Калиберда: Реш ...
- ОАО «РЖД»: Отечественные производители вагонов объективно не справляются с ...
- Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: Учитывая ограниченные возможности пред ...
- Директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин: В насто ...