«Коммерсантъ», Анна Пономарева и Сергей Антонов: «Екатеринбуржцев не пустят в челябинское метро»
28 ноября 2007 (09:26)
Против участия «Горподземстроя» в строительстве метрополитена выступили южноуральские власти
Вчера собрание акционеров ОАО «Челябметрострой» отказалось вносить изменения в контракт с МУП «Челябметротрансстрой» о привлечении к работам на участке «Площадь революции» стороннего подрядчика — екатеринбургскую компанию «Горподземстрой», выигравшую в конце октября муниципальный конкурс. Против выступили представители основного акционера «Челябметростроя» — областного правительства, которое ранее и инициировало привлечение к строительству челябинского метро стороннего подрядчика.
Идею о привлечении к строительству челябинского метро еще одного подрядчика областное правительство озвучило еще весной этого года Тогда региональные власти объясняли необходимость такого решения низкими темпами строительства: в 2006 году строители метро прошли 562 метра под землей, что на 3% ниже, чем в 2005 году. По замыслу губернатора региона Петра Сумина, появление еще одного подрядчика сможет создать между компаниями конкуренцию.
Как уже сообщал «Ъ», челябинская администрация провела конкурс среди подрядчиков в конце октября. Победителем было объявлено ООО «Горподземстрой» (Екатеринбург), предложившее выполнить работы за 203 млн руб., в то время как нынешний генподрядчик — «Челябметрострой», также участвовавший в конкурсе, — согласился на 230 млн рублей. Максимальная цена контракта была заявлена в 250 млн рублей
Однако для того, чтобы екатеринбургская компания приступила к работе, нужно было внести изменения в контракт, который ранее был заключен между «Челябметростроем» и муниципальным заказчиком, так как этот договор предусматривал строительство всего метрополитена, а екатеринбургская компания выиграла конкурс на проведение работ лишь на станции «Площадь революции».
Вчера вопрос о внесении изменений в контракт акционеры «Челябметростроя» (51% акций принадлежит областному правительству, 24% — мэрии, и 25% — ФГУП «Управление строительства №30») рассмотрели на внеочередном собрании акционеров. Как стало известно «Ъ», за проголосовал лишь представитель мэрии. В итоге большинством голосов было принято решение условия договора не менять.
Представителей мэрии поведение областного правительства озадачило. «Решение о привлечении второго подрядчика было принято областными властями и неоднократно обсуждалось на штабе по строительству метрополитена. Однако сейчас его оказалось выполнить невозможно, так как «Челябметрострой» не расторгает договор генподряда», — говорит гендиректор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов.
Вице-губернатор Владимир Дятлов смену настроений правительства объяснил с одной стороны тем, что муниципалитет не согласовал с областными властями проведение конкурса. С другой — сменой тактики региональной администрации в ускорении строительных работ. «Мы решили не распыляться, потому что работу одного генерального подрядчика можно проконтролировать, а если их будет несколько, это будет весьма проблематично», — отметил господин Дятлов.
«Горподземстрой» уже получил приглашение на встречу с челябинскими властями, на которой, вероятнее всего, екатеринбургскую компанию оповестят об аннулировании итогов конкурса. «Если это произойдет, мы подадим в суд», — отметил замдиректора ООО «Горподземстрой» Валерий Дехта.
Эксперты отмечают, что челябинские власти не смогут просто так отказаться от услуг екатеринбуржцев. Ведущий юрист компании «Юрико» Евгений Горбунов считает, что в случае аннулирования итогов конкурса у «Горподземстроя» есть все основания через суд принудить заказчика к заключению контракта. В то же время челябинские метростроевцы могут опротестовать в суде законность проведения конкурса. При этом юристы рекомендуют «Челябметрострою» не идти на открытое противостояние с заказчиком. Евгений Шестаков, директор агентства юридической безопасности «Интеллект-С», указывает на то, что, с одной стороны мэрия до объявления конкурса должна была подписать с генподрядчиком дополнительное соглашение о привлечении сторонней организации для выполнения части работ. С другой стороны, отмечает эксперт, заказчик может расторгнуть контракт с челябинским подрядчиком, если он не выполняет оговоренные в договоре условия. «Но в любом случае оснований для отмены итогов конкурса нет, если он был проведен с соблюдением всех требований законодательства», — отмечает господин Шестаков.
Вчера собрание акционеров ОАО «Челябметрострой» отказалось вносить изменения в контракт с МУП «Челябметротрансстрой» о привлечении к работам на участке «Площадь революции» стороннего подрядчика — екатеринбургскую компанию «Горподземстрой», выигравшую в конце октября муниципальный конкурс. Против выступили представители основного акционера «Челябметростроя» — областного правительства, которое ранее и инициировало привлечение к строительству челябинского метро стороннего подрядчика.
Идею о привлечении к строительству челябинского метро еще одного подрядчика областное правительство озвучило еще весной этого года Тогда региональные власти объясняли необходимость такого решения низкими темпами строительства: в 2006 году строители метро прошли 562 метра под землей, что на 3% ниже, чем в 2005 году. По замыслу губернатора региона Петра Сумина, появление еще одного подрядчика сможет создать между компаниями конкуренцию.
Как уже сообщал «Ъ», челябинская администрация провела конкурс среди подрядчиков в конце октября. Победителем было объявлено ООО «Горподземстрой» (Екатеринбург), предложившее выполнить работы за 203 млн руб., в то время как нынешний генподрядчик — «Челябметрострой», также участвовавший в конкурсе, — согласился на 230 млн рублей. Максимальная цена контракта была заявлена в 250 млн рублей
Однако для того, чтобы екатеринбургская компания приступила к работе, нужно было внести изменения в контракт, который ранее был заключен между «Челябметростроем» и муниципальным заказчиком, так как этот договор предусматривал строительство всего метрополитена, а екатеринбургская компания выиграла конкурс на проведение работ лишь на станции «Площадь революции».
Вчера вопрос о внесении изменений в контракт акционеры «Челябметростроя» (51% акций принадлежит областному правительству, 24% — мэрии, и 25% — ФГУП «Управление строительства №30») рассмотрели на внеочередном собрании акционеров. Как стало известно «Ъ», за проголосовал лишь представитель мэрии. В итоге большинством голосов было принято решение условия договора не менять.
Представителей мэрии поведение областного правительства озадачило. «Решение о привлечении второго подрядчика было принято областными властями и неоднократно обсуждалось на штабе по строительству метрополитена. Однако сейчас его оказалось выполнить невозможно, так как «Челябметрострой» не расторгает договор генподряда», — говорит гендиректор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов.
Вице-губернатор Владимир Дятлов смену настроений правительства объяснил с одной стороны тем, что муниципалитет не согласовал с областными властями проведение конкурса. С другой — сменой тактики региональной администрации в ускорении строительных работ. «Мы решили не распыляться, потому что работу одного генерального подрядчика можно проконтролировать, а если их будет несколько, это будет весьма проблематично», — отметил господин Дятлов.
«Горподземстрой» уже получил приглашение на встречу с челябинскими властями, на которой, вероятнее всего, екатеринбургскую компанию оповестят об аннулировании итогов конкурса. «Если это произойдет, мы подадим в суд», — отметил замдиректора ООО «Горподземстрой» Валерий Дехта.
Эксперты отмечают, что челябинские власти не смогут просто так отказаться от услуг екатеринбуржцев. Ведущий юрист компании «Юрико» Евгений Горбунов считает, что в случае аннулирования итогов конкурса у «Горподземстроя» есть все основания через суд принудить заказчика к заключению контракта. В то же время челябинские метростроевцы могут опротестовать в суде законность проведения конкурса. При этом юристы рекомендуют «Челябметрострою» не идти на открытое противостояние с заказчиком. Евгений Шестаков, директор агентства юридической безопасности «Интеллект-С», указывает на то, что, с одной стороны мэрия до объявления конкурса должна была подписать с генподрядчиком дополнительное соглашение о привлечении сторонней организации для выполнения части работ. С другой стороны, отмечает эксперт, заказчик может расторгнуть контракт с челябинским подрядчиком, если он не выполняет оговоренные в договоре условия. «Но в любом случае оснований для отмены итогов конкурса нет, если он был проведен с соблюдением всех требований законодательства», — отмечает господин Шестаков.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Коммерсант», Анна Пономарева пишет: «Подземный конкурс»
- В Екатеринбурге прошел конкурс на выборы подрядчика для строительства станц ...
- Строительство первой линии Челябинского метрополитена затягивается
- В микрорайоне «Ботанический» начались работы по строительству одноименной с ...
- Администрация МО Новолялинский район проводит открытый конкурс по определен ...