Аукцион по продаже пакета в 25 % плюс 1 акция ОАО «Кольцово-Инвест», принадлежавшего правительству Свердловской области, намечен на 24 декабря 2007 года

28 ноября 2007 (15:17)

Начался прием заявок на участие в аукционе по продаже пакета в 25 % плюс 1 акция ОАО «Кольцово-Инвест», принадлежавшего правительству Свердловской области. Начальная цена пакета акций предприятия установлена в размере 249 млн рублей. Через него региональные власти контролировали порядка 11,5 % екатеринбургского аэропорта.

Заявки принимаются до 20 декабря 2007 г. Торги намечены на 24 декабря.

Напомним, решение о продаже было принято Законодательным собранием Свердловской области при принятии областного закона «О внесении изменений в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2007 год».

Отметим, что уже на стадии рассмотрения законопроекта по поводу пакета акций ОАО «Кольцово-Инвест» ряд депутатов выражали сомнение в необходимости такой сделки. В частности, высказывались соображения о том, что государству не стоит добровольно лишать себя рычагов влияния на собственников ОАО «Кольцово».

Тем не менее эксперты полагают, что подобное решение властей, напротив, выглядит вполне логичным и экономически обоснованным.

«Есть сомнения в том, что правительство Свердловской области сможет эффективно осуществлять финансирование строительства хаба и управлять им в дальнейшем, так как оно далеко не всегда проявляет себя как хороший собственник. Международная и российская практика показывает, что управление аэропортами должно принадлежать частным компаниям. На мой взгляд, государству было бы выгоднее, чтобы ОАО «Кольцово» развивалось усилиями бизнеса, а от этого развития оно бы получало налоговые платежи», — заявил УрБК директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин. Аналогичные соображения высказывают и другие эксперты. «Не совсем понятно, что дает области контроль над аэропортом. Опыт показывает, что под контролем частных структур такие объекты развиваются значительно более эффективно. Сохранение контроля только ради того, чтобы он был, не кажется перспективной стратегией», — заявил аналитик УК «Финам Менеджмент» Виктор Васильев.

При этом аналитики полагают, что не стоит опасаться утраты возможностей влияния на собственника со стороны органов государственной власти. «Аэропорт в любом случае будет пользоваться поддержкой региональных властей, вне зависимости от того, сохранят ли они пакет в Кольцово. По сути, речь идет об одном из ключевых объектов транспортной инфраструктуры региона, развитие которого является фактором роста региональной экономики», — добавил В. Васильев. Оба эксперта единодушны и в предположении, кто является основным претендентом на акции ОАО «Кольцово-Инвест».

«Инициатива «РЕНОВЫ» по приобретению блокирующего пакета акций и превращению в 100 %-го собственника ОАО «Кольцово-Инвест» вполне понятна и обоснованна. Пока государственные структуры сохраняют у себя блокирующий пакет акций ОАО «Кольцово-Инвест», действия группы компаний «РЕНОВА» по распоряжению этим имуществом остаются скованными. Так, если группа компаний «РЕНОВА» примет решение выпустить IPO на акции или провести допэмиссию, государство может воспротивиться такой инициативе, что может ущемить интересы «РЕНОВЫ». Кроме того, появления других покупателей пакета не предвидится, так как вряд ли им есть смысл приобретать не контрольный, а всего лишь блокирующий пакет акций. По крайней мере, если такие компании появятся, то до участия в торгах им придется заранее обозначить свои отношения с «РЕНОВОЙ», чтобы избежать возможных конфликтов», — заявил УрБК К. Селянин.

«Наиболее вероятный сценарий таков, что основным претендентом на приобретение акций станет «РЕНОВА». Эта группа не только акционер, но и основной инвестор проекта. Соответственно, группа заинтересована в увеличении своего пакета для того, чтобы в будущем получать большую часть дохода от своих вложений», — заключил В. Васильев.

По мнению экспертов, беспокоиться о том, что стратегический инвестор снизит инвестиционную активность не стоит.

«Перспективы самого аэропорта при более чем вероятном участии «Реновы» в конкурсе на выставляемый пакет нельзя рисовать в мрачных красках. Да, стратегический инвестор, по-видимому, усилит свою позицию в данном бизнесе и это не должно снизить его инвестиционную активность. Да, возникнут опасения о возможности нерыночных преференций при работе аэропорта, которые, кстати, были и при блок-пакете в руках государства. Но эти опасения цивилизованно могут разрешаться вполне нормальными механизмами того же антимонопольного законодательства», - заявил УрБК директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер.


Другие материалы по теме: