Евгений Потапов: Новости — это нематериальный актив компании

29 ноября 2007 (08:53)

генеральный директор ОАО «Урал Бизнес Консалтинг» Евгений ПотаповНа вопросы отвечает генеральный директор ОАО «Урал Бизнес Консалтинг» Евгений Потапов.

— Евгений Вячеславович, какие изменения Вы отмечаете на рынке экономической информации?

— На протяжении последних лет изменяется отношение хозяйствующих субъектов к информации, размещенной в открытых источниках, СМИ, в Интернете. Представители бизнеса — от крупнейших холдингов до небольших компаний — начинают понимать, что упоминания в статьях и новостных сообщениях оказывают существенное влияние на их репутацию, которая является реальным нематериальным активом. И этот актив способен приносить вполне ощутимую прибыль или же, напротив, убытки.

Одновременно к тем же хозяйствующим субъектам приходит и осознание того, что управление этим важнейшим активом они часто не могут осуществлять напрямую. Фактически их актив находится в руках других участников медиапространства, в первую очередь СМИ.

В результате многие компании сейчас выстраивают собственные системы управления репутацией, так или иначе взаимодействуя с субъектами информационного пространства. Все чаще для этого используются профессиональные участники медиасообщества, которые выступают в качестве управляющих подобно тому, как профессиональные участники финансового рынка могут управлять свободными денежными средствами. Это, конечно, достаточно грубая аналогия, но суть та же.

— Меняется ли роль экономических средств массовой информации?

— Экономической информации становится все больше. Но, как ни парадоксально, это не облегчает поиск нужных данных. Скорее наоборот — рост количества «информационного мусора», дублированных новостей приводит к тому, что потребителю, заинтересованному в объективности, приходится проделывать большую работу по поиску и анализу сообщений в Интернете и СМИ.

PR- и пресс-службы предприятий выпускают массивы маркетинговых сообщений и стремятся разместить их на максимальном числе площадок. Тем самым они только усложняют жизнь потребителям. Ведь последнему нужны факты и объективные данные, на основании которых он сможет грамотно оценивать свои риски при взаимодействии с хозяйствующим субъектом, выстраивать свою стратегию в отношении его продуктов и услуг. Таким образом, потребителю, сталкивающемуся с необработанными данными, по сути рекламной информацией, самому приходится проводить редакторскую работу, убирая все лишнее и вычленяя необходимые ему данные, добираясь до контента. А это «непрофильный» труд. Более того, сама необходимость перерабатывать массу рекламных текстов вызывает у читателя отторжение «продвигаемого» предприятия или его продуктов.

Именно в связи с этими тенденциями в современном обществе растет роль посредника, стоящего между хозяйствующим субъектом и потребителем, не зависящего ни от того ни от другого. В какой-то мере он управляет информационными потоками, обеспечивает коммуникацию между заинтересованными сторонами. Его работа позволяет хозяйствующему субъекту донести свои новости до потребителя, не потеряв их значимости. Потребитель же получает возможность читать именно то, в чем он заинтересован.

— Как в эти тенденции вписывается агентство «УралБизнесКонсалтинг»?

— Нам удалось отстроить уникальную схему работы, которая позволяет использовать сразу оба основных направления развития информационного пространства в экономической сфере.

С одной стороны, агентство является посредником между хозяйствующими субъектами, выступающими в роли источников информации, и потребителями, заинтересованными в получении объективных новостей. Нами созданы эксклюзивные методы сбора, обработки и распространения данных, мы берем на себя функцию поиска актуальных тем, создания текстов, интересных потребителю.

В то же время наша специальность — это помощь хозяйствующим субъектам в управлении их нематериальными активами. Мы обладаем технологиями, позволяющими оказывать реальное влияние на имидж и репутацию компании, вписывать ее новости в общий информационный контекст, а в случае необходимости и менять этот контекст в интересах клиента. Причем в нашем исполнении эта работа уже не абстрактный пиар, не некое колдовство, а вполне понятная, отработанная технология.

Но особая миссия агентства состоит в том, чтобы совмещать роль посредника с ролью помощника при управлении репутационными активами, не скатываться в крайности, удовлетворять потребности всех наших клиентов.

— Каковы основные достижения агентства за эти годы?

— Семь лет — это весьма большой срок для информагентства, тем более агентства специализированного. Сейчас мы контролируем вполне определенную долю информационного рынка, и она постоянно увеличивается. Наши новости и аналитические материалы востребованы, о чем свидетельствует постоянный рост числа наших клиентов. Сейчас среди них — крупнейшие хозяйствующее субъекты, действующие на территории Уральского региона.

Мы считаем, что агентству удалось создать уникальный подход к экономическим новостям, который позволяет нашим продуктам на протяжении последних лет оставаться стандартом бизнес-информации в Уральском регионе. Залог успеха мы видим в нашем формате, который подразумевает донесение до потребителя только проверенных объективных фактов без искажения и домыслов, а также в высоком профессионализме наших корреспондентов и аналитиков.

— Расскажите о последних проектах агентства.

— В настоящее время успешно развивается наш проект по созданию англоязычной сводки. Ежедневно дайджест из наиболее значимых новостей экономической жизни Урала переводится на английский язык профессиональным переводчиком. Материалы рассылаются ведущим мировым информационным агентствам, крупнейшим зарубежным инвестиционным компаниями и фондам, заинтересованным в получении данных о состоянии дел в экономике России, а также публикуются на сайте. Благодаря договорным отношениям с ведущими международными поисковыми системами на данный момент мы являемся одним из основных поставщиков экономической информации из России для англоговорящего мирового сообщества.

В этом году агентство «УралБизнесКонсалтинг» заключило партнерское соглашение с крупнейшим международным поставщиком новостей для бизнеса — компанией Faсtiva, созданной агентством Reuters и сейчас находящейся под управлением системы Dow Jones. Теперь новости нашего агентства как на русском, так и на английском языках поступают в основные мировые сводки новостей, формируемые Faсtiva, а также являются доступными для клиентов этой информационной структуры, в число которых входят крупнейшие компании мира.

В качестве официального партнера Faсtiva «УралБизнесКонсалтинг» вошло в один ряд с такими информагентствами, как Dow Jones, Reuters Newswires, Wall Street Journal, Financial Times, South China Morning Post, Reuters Pictures, ИТАР-ТАСС и Интерфакс.

Мы считаем, что заключение этого договора само по себе является признанием наших заслуг и качества наших новостей на мировом уровне. Кроме того, подобные договоры предоставляют дополнительные возможности хозяйствующим субъектам Уральского региона заявить о себе в международном информационном пространстве.

— Как вы оцениваете перспективы информационного бизнеса в целом и агентства «УралБизнесКонсалтинг» в частности?

— В мире, где постоянно растет роль и ценность информации, а нематериальные активы начинают стоить намного дороже материальных, наша роль может только возрастать, увеличиваясь параллельно с нашими возможностями.

Мы являемся частью информационного пространства, генерируемого работой экономической системы. Вследствие этого мы оказываемся зависимы от основных тенденций, определяющих развитие экономики. Но роль информации в современном мире растет, и СМИ уже не просто отражают экономические процессы, но и могут управлять ими. Оказывая непосредственное влияние на общественное мнение, на решение конкретных участников рынка, мы сами становимся системообразующим фактором для экономики. В нашей власти усиливать или сводить на нет те или иные тенденции. Достаточно вспомнить ситуацию в августе 2004 года, когда усилиями огромного числа СМИ была поднята и фактически материализована тема банковского кризиса. Тогда мы в интересах наших клиентов выступили с разъяснениями, и не без нашего участия тема была свернута и ушла из актуальной повестки.

В современном мире важная экономическая новость не меняет своего значения от того, была ли она сделана в Екатеринбурге, Москве или Лондоне. Значение имеет только степень эксклюзивности и достоверности информации. И именно поэтому наши позиции могут только укрепляться. Дело в том, что, в отличие от многих сетевых СМИ, мы делаем ставку не на вторичную, а на первичную информацию. Основное содержание нашей ленты — это эксклюзивные новости, сгенерированные нами уникальные темы, анализ наиболее важных экономических трендов. Именно это позволяет нам оставаться системообразующим СМИ, именно это в конечном итоге делает нас востребованными и приносит прибыль нашим клиентам.


Другие материалы по теме: