«Коммерсантъ», Алексей Екимовский и Мария Худовекова: «Авиапрад» залетел в AiRUnion»

7 декабря 2007 (09:01)

Акционеры альянса нашли путь в Екатеринбург

Группа «Ренова» продает контрольную долю в авиакомпании «Авиапрад» акционерам авиаальянса AiRUnion во главе с гендиректором «Красэйр» Борисом Абрамовичем. Эксперты полагают, что цель сделки, сумма которой оценивается в $20 млн, — выход на рынок перевозок в пятом в России аэропорту Кольцово. Обеспечить успех должна «Ренова», которая остается совладельцем «Авиапрада» и управляющим акционером аэропорта.

Как сообщил «Ъ» источник на авиарынке, частные акционеры авиаальянса AiRUnion братья Борис и Александр Абрамовичи приобрели крупный пакет акций авиакомпании «Авиапрад». «Сделка завершена не более двух месяцев назад», — говорит собеседник «Ъ». Слышали о переговорах акционеров AiRUnion с «Авиапрадом» и председатель совета директоров Челябинского авиапредприятия (ЧАП) Александр Мертен, и коммерческий директор компании «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов. В пресс-службе AiRUnion «Ъ» со ссылкой на Бориса Абрамовича подтвердили факт переговоров, но отметили, что сделка не завершена. Источник «Ъ» в AiRUnion пояснил, что на переговоры вышли сам владельцы «Авиапрада» — структуры «Реновы» Виктора Вексельберга. Мобильный телефон представителя «Реновы» Андрея Шторха вчера до позднего вечера не отвечал.

По словам источника «Ъ» в AiRUnion, альянсу интересен контрольный пакет «Авиапрада», но не 100%: «Любому покупателю будет выгодно оставить «Ренову» в партнерах — она остается управляющей компанией в аэропорту Кольцово, базовом для «Авиапрада». Александр Мертен знает, что «Ренова» после завершения сделки останется акционером «Авиапрада».

Аналитик банка «Траст» Евгений Шаго оценивает стоимость всей авиакомпании примерно в $30 млн, а 51%, с учетом премии за контроль, в $20 млн. Помимо флота компании самую большую ценность представляет ее положение в Кольцово: после того как в 2006 году компанию приобрели структуры «Реновы», конкуренты стали жаловаться на преференции для «Авиапрада». В конце 2006 года второй базовый перевозчик Кольцово «Уральские авиалинии» обвинил аэропорт в предоставлении «Авиапраду» скидок на авиакеросин и более удобных слотов на московском направлении.

Эксперты единодушны во мнении, что главной целью покупки «Авиапрада» был выход на крупнейший региональный рынок. В 2006 году Кольцово стало пятым в стране по пассажиропотоку (1,6 млн пассажиров). «Наверное, это лучший способ войти на рынок, где компании альянса совсем не представлены», — считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак соглашается, что сделка дает альянсу долгожданный доступ в Кольцово, однако призывает не преувеличивать ее значение, называя «Авиапрад» «очень маленькой компанией». Гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов считает, что «Авиапрад» мог быть интересен либо крупному интегратору, который хочет объединить большое количество авиаактивов, либо «наивному инвестору, который не очень понимает, что такое авиация».

По мнению отраслевых экспертов, акционерам AiRUnion не удастся формально ввести «Авиапрад» в состав создаваемого альянса на данном этапе, однако в будущем это возможно. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уточняет, что принадлежащие структурам братьев Абрамовичей авиакомпании смогут работать по соглашениям «код-шеринг» и «интерлайн», а также обмениваться самолетами.


Другие материалы по теме: